>"Чем сложнее дело, тем более оправдано высказывание "героизм одних - следствие просчётов других". Еще раз, это глупость. Идеальных армий не бывает. Армия США в Ираке и Афганистане настолько близка к абсолютному превосходству над противником, насколько это только было в истории войн. Место героизму вполне находится - есть и люди жертвовавшие своими жизнями за товарищей, и медсестры закрывавшие раненых своим телом и т.п. В отличие от США, Россия слабое государство третьего мира со слабой, плохо обученной и плохо оснащенной армией. Что следует делать? Убиться головой об стенку, дать свободу Чечне? Назначить виновного в том, что жизнь не удалась и броситься восстанавливать СССР? Или все-таки делать то, что можно сделать, пусть даже и ценой потерь?
>Или не просчётов. Как говаривал Лазарь Моисеевич Каганович, "каждая авария имеет имя, фамилию и отчество". Еще одно вырванное из контекста изречение, которое диванные мыслители пытаются применить к месту и не к месту в реальной жизни. Задача, например, может быть настолько сложной, что ее гладкое выполнение невозможно.
>Сейчас не Великая Отечественная, на материале которой вбивался мем "стоять насмерть". Ситуация принципиально была не та, например, что в фильме "Аты-баты, шли солдаты". Чем она принципиально не та? Война есть война. Ставки в этой войне весьма высоки. >И если блокирующая группа оказалась выбита, то возникают вопросы, какого именно гвоздя не было в кузнице, и почему. Вы уверены, что на этот вопрос может быть простой ответ? >На эти вопросы желательно получить внятные ответы, а не священное улюлюканье "деды-прадеды стаивали, так не посрамим!" А что, надо все слить, раз "наверху предали"? >Хотя бы потому, что те, за кого стаивали деды-прадеды, сейчас мертвы, и за тогдашние гвозди физически не могут ответить. В отличие от тех, кто имеет касательство к гвоздям нынешним. Еще раз, Вы всерьез полагаете, что, например, можно назначить "ответственных за гвозди" в начальный период ВОВ? Вы думаете, что это легко сделать сейчас?
>Видите ли, нынче в РФ достаточно сложно найти людей, которые хотят и могут защищать её население - нас с вами - от зверья, рискуя собственной жизнью. Сложно и дорого - на наши с вами налоги, кстати - обучить их это делать. Вы к этой ситуации с финансовой точки зрения предпочитаете подходить? >Поэтому за растрату таких людей на "волю чеченского народа", которая чаще всего выражается отнюдь не в суде, а в таких вот столкновениях, надо отчитываться. Это важно. Отчитываться - в форме истерики "перед общественностью" с самобичеванием? >Вместо героических фанфар и вместо тяжкого сочувствия на государственном челе. Отвечать надо." Т.е. если вышестоящим командованием были допущены ошибки, то подвиг этих людей ничего не стоит, он должен быть предан забвению и ни в коем случае не может служить примером?