>>Самое интересное - был в серии БТ с 76-мм пушкой. > >Нет, с длинноствольной. :) Плюс к ней - не худо было бы и с оптикой поработать, чтобы некоторые немецкие торопыги не заявляли, что "советские танки опасны на дистанции 300 м и меньше" :)
Длинноствольную в БТ ставили в опытном порядке. Для нее танк оказался тесноват. Лучим выходом стала установка длинноствольной 76-мм на танк с противоснарядным бронированием (Т-34).
>>Затем, что ожидались новые перспективные танки с тяжелым бронированием.... > >А вот Грабин расписывает когда он 85 мм предложил - и когда они оказались востребованы... И сколько 107 мм ушло в мартен на начало войны... С какого бодуна так вышло?
Грабин любит рассказывать то, чего не было. 107-мм было выпущено около 6 шт, и не востребованными они оказались потому, что в условиях эвакуации прекратили программу КВ-3. 85-мм предполагали ставить на САУ на базе Т-34 и Т-34М также в 1941-м.
>>Подвижность и проходимость тогда стояла выше защищенности. С 1943-го - наоборот. > >Сдается мне - с раннего срока проблема брони была на повестке. И, Шашмурина почитав и разделив факты и обиды, - на вес был причиной проблем КВ-1 с подвижностью.
По отчетам 1941-го - именно вес и плохие ходовые данные, не позволяющие использовать КВ вместе с Т-34. А плохие ходовые данные обуславливались слабой КПП, кот. не модернизировали, поскольку КВ должен был быть заменен КВ-3.
>>Ну так что же помешало доводке - низкий уровень конструкторов, низкий уровень производства или война? > >Первое и второе, причем второе, пожалуй, в большей степени.
Пока я вижу второе и третье, а вот первое из Ваших постингов незаметно.
>>Так и собирались размещать. Посмотрите данные по проектированию предвоенных истребителей. > >Но не разиестили, как тут уже сказали "ввиду отсутствия штатной пушки". Плюс - проблемы с отдачей странно решали. А некоторые за это и головой поплатились.
Разместили 37мм в конце 1941-го, 20-мм ставили тогда же, как уже освоенные в производстве.
>>На самом деле по предвоенным планам ЛаГГ-3 к этому периоду должен был иметь рядные моторы той же мощности, что и М-82. > >Планы и реалии - почти всегда расходятся. :)
Везде и у всех. Не только у нас.
>Но при том же планере (на переделки из готовых пленеров ЛаГГ) - по качеству абсолютно несопоставимые машины. Так ведь?
Ну так и "Мустанг" с "Аллисоном" и "Мерлином" - абсолютно несопоставимые машины.