ОтBAURISОтветить на сообщение
КMayh3MОтветить по почте
Дата19.10.2009 11:54:50Найти в дереве
РубрикиСовременность; Танки;Версия для печати

Интересно разве что объемом передергиваний


...Типа сравнения самого, пожалуй, неудачного по компоновке западного танка и его соответствующего уровня башни с лучшей по равномерности защиты (и притом давной снятой с производства) башней Т-80У/УД. А что будет, если с более качественной (и более массовой) башней "Абрамса" сравнить нынешнюю серийную сварную башню?
Вот нечто такое:

[41K]


Кроме того, как видно на таком более честном рисунке, аффтар преднамеренно исключил из рассмотрения равномерность защиты по вертикали - а тут все очень скверно из-за больших площадей тонкой наклонной крыши (которая у "Абрамса" довольно толстая, при заявленной толщине по нормали 70 мм выходит порядка 700-800 мм приведенной толщины) и выраженного замана. Ну и прекрасно видно, насколько ослабленная зона вокруг пушки больше у кого.
С ростом курсового угла равномерность, конечно, растет, но далеко не решающим образом, к тому же, из-за большого угла подворота броневых конструкций приведенная толщина довольно резко снижается по сравнению с менее вывернутыми лобовыми деталями того же "Абрамса". Так что по курсовому углу можно говорить максимум о "равенстве".

[103K]


А приведенная башня раннего Т-64 как пример "хорошей защиты амбразуры" - это вообще нечто. Во-первых, средняя толщина в районе амбразуры у него от силы лишь чуть лучше, чем у поздних машин, т. к. по высоте защита резко проседает:

[51K]


А во-вторых, вот то-то и оно, что только и остается хвастаться ранней 64-кой. Благодаря "толстому" лбу башня оказалась настолько тесной, что больше в нее было нечего вмещать. А, как только поступило распоряжение поставить в танк 125-мм ГСП, башню пришлось решительно разуплотнять. За счет чего? Именно за счет амбразуры, где с тех пор прописалась толщина 400-450 мм, и прилегающей лобовой детали, чья толщина приемлемо увеличивается лишь к краям (вероятность попадания в которые минимальна). И с тех пор все советские и постсоветские башни именно такие.
Решать проблему можно только с удлинением корпуса, но по ряду отнюдь не технических причин на наследниках Т-64 на это не пошли.