>Строгий Мухин и спрашивает:"Какой эффект ожидается от вашего железа". Мнутся ученые - черт его знает. Может - дырка от бублика, может 10 миллиардов, всяко бывает. А может новая технология окажется бессценной, как залог выживания страны. Тоже случалось.
>Так давать деньги, или не давать? Мухин не даст. А Вы?
Было бы что и кем давать. По всякому предложению давать, повторится перестройка с последующими реформами с сокращением финансирования науки.
Извините, но очень похоже на рассуждения "пикейных жилетов". Можно продолжить. Мухин даст! - он же специалист по ферросплавам ("голова").
>Существовали и поисковые работы с финансированием из бюджета академии наук, или даже института. >По всем писались отчеты. Решения о продолжении или прекращении работ принимались на соответствующих уровнях. В совмине, в акдемии, в институте. Вас не устраивает такая система? Чем?
Тройка примеров. Из института. Правда прикладного. Но и там ученые исследовали технологические свойства минералов и веществ и разрабатывали на основе этих исследований технологические процессы и способы контроля и управления ими.
Например, установили Eh-метр в дополнение к рН-метру на щите контроля технологического процесса. Предложил институт с включением в заявку руководящих работников от разных заводов, им на своем нельзя. Годовой эффект 1,5 млн., а этот еН и месяца не простоял за ненадобностью. Откуда действительный эффект? А он из улучшения действий рабочих и от других разработок. К тому же, "улучшение" возможно в пределах резервов, придерживаемых руководителями. Заводы огромные и "эффект" в 1,5 млн. они могут получать легко. Да и обязаны они были улучшать себя. А документы и отчеты согласованы с этими самыми руководящими работниками.
Для разработки завода или цеха институт задает проектантам параметры по оборудованию с запасом относительно заданных показателей технологического процесса. А затем с пуском завода, "улучшают" технологию за счет сокрытых ими резервов, предлагая для отчета разные "рацухи" и предложения с заявками на авторские свидетельства.
Но и рацухи с заявками, даже если они стОящие, тоже подавали не сразу на весь эффект, а изобретательно разбивали его на этапы. Чтобы получить в этом году и оставить на другие годы. Дело в том, что оплата в один год за новшества не могла превышать 6-ти месячных окладов, т.е. за эффект в 1,5 млн. А возможности нескольких усовершенствований (а то и одного), имевшихся в "заначке", могли приносить гораздо больший эффект.