ОтPresscenterОтветить на сообщение
КИ.ПыхаловОтветить по почте
Дата21.03.2010 21:08:38Найти в дереве
РубрикиАрмия; 1917-1939;Версия для печати

Че-т это...Как-то Александр Федорович...


>Демократия и диктатура. Доклад, прочитанный в Филадельфии 17 октября 1938 года

>...
>Судьбы европейской и даже мировой демократии были роковым образом связаны до чехословацкого кризиса с советской армией. Вы должны узнать, по каким причинам Сталин так усердно и беспощадно «чистит» ее командный состав.

>Волленберг, о котором я только что говорил, дает на это исчерпывающий ответ, точность которого я могу подтвердить, ибо часть этих данных была в моем распоряжении задолго до опубликования его книги.

> Волленберг доказывает, что высшее командование армии решилось на военный переворот во имя укрепления боеспособности страны.

Тезис небесспорный, впрочем, о заговоре говорят и пишут много, насчет же "во имя боеспособности" как-то оно не очень. Но не суть.

>С военными были связаны наиболее либеральные большевистские сановники вроде Рыкова, Бухарина, Пятакова.

Это Бухарин либеральный? Вообще кого-то из той самой, "ленинской когорты" заподозриь сложно. К тому же в либеральщине, как я помню, обвиняли, к примеру, мньшевиеков (пока не разошлись с ними еще в 18-м окончательно и не постреляли/посадили тех, кто вовремя не сбежал).

>Более или менее близкое участие в заговоре принимали также «две трети правительства СССР, пять шестых правительства Белоруссии и Украины и девять десятых правительства Туркестана».

Это интересный вывод. Правда, советские компетентные органы в виде НКВД, а также отдельно взятые представители туркестанской эмиграции не считали, что процессы над партийными руководителями связаны с заговором военных. Кстати, ты это и сам знаешь. Кроме того, в 1936 г. единого туркестанского правитльства не было.

> Поэтому, говорит Волленберг, во всех вопросах внутренней политики Тухачевский и его единомышленники выдвигали требование демократизации страны. В осуществлении демократизации они видели единственное средство для создания условий, при которых только и возможно наиболее полное использование сил населения в интересах обороноспособности страны.

Ну да. Немедленно вспоминается афоризм покойного А.Лебедя о генерале-демократе и еврее-оленеводе. Особенно забавно читать о демократических устремлениях именно Тухачевского, коего современники отмечали, как склонного к бонапартизму)))