ОтДмитрий КозыревОтветить на сообщение
КЖУРОтветить по почте
Дата14.03.2008 10:21:59Найти в дереве
РубрикиWWII;Версия для печати

Сначала надо договориться о термине "ошибка" :)


>На эту дату о каких ошибках высшего руководства СССР в подготовке к войне можно говорить? Речь идет о субъективных ошибках -которых можно было бы избежать.

А ошибки какого уровня? ПОлитического? Стратегического? Технического? Организационого?

>Пример такой недавно обсуждаемая тема - мехкорпуса.

собственно сабж.
Что считать ошибкой? При заданных начальных условиях возможны _разные_ решения.
Каждое из них будет иметь обоснования.

Соответсвенно постфактум принятое решение может оправдаться а может и нет.
С другой стороны - неоправданость одного решения не гарантирует оправданости другого.

Предлагая "альтернативки" (в т.ч. и с мехкорпусами) мы приводим в сущности основания в пользу _иного_ решения (котрое тоже не факт что будет лучше, но это уже нельзя проверить).

>Почему решил набросить в этом направлении - иногда на форуме складывается впечатление что все решения наших предков были объективно правильными. Но ведь так не бывает?

ИМХО не "правильными", а "обоснованными".
Скорее стоит искать совершено необоснованные решения.

Вот к примеру тема про "арттанки", коорую мы терли несколько раз с Антоновым в т.ч. и недавно.

С одной стороны более правильным было бы выапускать арттанки имеющихся конструкций небольшими сериями, постепенно улучшая конструкцию.

С другой - особенности организации производства в СССР делали этот метод малорациональным, поэтому всякий раз шло "ожидание" нового более лучшего орудия или шасси - и в итоге не получили ничего.
Это ошибка или стечение обстоятельств?

Да, попутно если Алекс решит подключиться к дискуссии, то Ф-32, которую в БТ удалось впихнуть - также не освоили с выпуском в течени всего 1940 г, т.к. Кировский завод упорно гнал Л-11 и вел переписку доказывая что она гораздо лучше.

А Л-11 в БТ не лезла.
А с 1941 г Ф-32 пошла на КВ, а на Т-34 пошла Ф-34.