>Было проведено собрание "депутатов Государственной Думы под председательством председателя Государственной Думы", т.е. мероприятие полуофициальное (и не заседание Госдумы, и не то что бы совсем уж неофициальное сборище). Именно на нем было принято решение о создании Временного правительства.
Шаг первый. Во второй половине дня 27 февраля (12 марта) после совещания старейшин Думы и бюро Прогрессивного блока было созвано частное совещание депутатов, на котором присутствовало около 200 человек.
Шаг второй. Во время этого совещания «из Круглого зала доносятся крики и бряцание ружей; оказывается, что солдаты уже вошли во дворец. Родзянко наспех ставит вопрос об образовании Комитета — крики “да”. Он спрашивает, доверяет ли совещание образование Комитета Совету старейшин, — вновь утвердительные крики, но уже немногих оставшихся в зале, так как большинство уже успело разойтись по другим залам. Совещание закрылось» (Гайда Ф.А. Февральская революция и судьба Государственной думы // Вопросы истории. 1998. №2. С.33).
Таким образом, был создан Временный комитет Государственной думы.
Шаг третий — созданный в нарушение законов Временный комитет Госдумы присваивает себе властные полномочия:
«Существование Комитета не оговаривалось ни в каких документах и объяснялось лишь экстремальной обстановкой, временным характером и очень ограниченными полномочиями. Родзянко сперва не возглавлял его, что объясняется весьма просто — Комитет изначально являлся чисто рабочим вспомогательным органом...
Ситуация кардинально изменилась вечером того же дня, когда Комитет под влиянием усиливающейся анархии в Петрограде взял на себя в нарушение Основных государственных законов полномочия главного исполнительного органа власти в столице и попытался направить войска на охрану Госбанка и Казначейства» (Там же).
И наконец, четвёртый шаг: 2(15 марта) Временный комитет Госдумы по соглашению с исполкомом Петросовета создаёт Временное правительство во главе с Г.Е.Львовым.
«Родзянко уже потом так оценит эти события: “Коренная и роковая ошибка князя Львова как председателя Совета Министров и всех его товарищей заключалась в том, что они... упорно не хотели созыва Государственной Думы как антитезы Совета Рабочих и Солдатских Депутатов, на которую, как носительницу идеи Верховной власти, Правительство могло бы всегда опираться» (Там же. С.35).
>Об отказе Великого Князя Михаила Александровича >от восприятия верховной власти впредь до установления >в Учредительном собрании образа правления и новых >основных законов государства Российского >... >Посему, призывая благословение Божие, прошу всех граждан >державы Российской подчиниться Временному правительству,
Всего лишь просит. Значит, часть граждан вполне может в этой просьбе отказать.
>по почину Государственной думы возникшему
Правомочного решения Государственной думы по этому поводу не было, см. выше.