| От | Кирасир |  |
К | Денис Лобко |  |
Дата | 28.08.2003 23:45:22 |  |
Рубрики | Прочее; Танки; Армия; |  |
Да в общем-то все это не так далеко от жизни (+)
Приветствую всех!
Правда, штатники пока не чисто электромобили на ТЭ мастырят, а гибридные системы. Пожалуйста, вполне реальный аппарат - RST-V
Или гибридный грузовичок от ДжиЭм по программе COMBATT. ТЭ в этих машинах в основном используется как замена генераторам для запитки элеуктронных устройств или для временного двжения в спецрежимах (бесшумно+малая заметность в ИК диапазоне).
Кстати, из минусов ЭД могу назвать их практическу полную неремонтопригодность - только полная замена в случае пробоя. скажем, обмотки. А из плюсов - простота конструкций подвески (в случае колес моторов). Но опять же есть и минусы - большая неподрессоренная масса.
>Эти условия являются предпосылками для создания транспортных средств на электрической тяге различного назначения (нас конкретно интересует военное назначение). Остановимся пока только на колёсной и гусеничной самодвижущейся технике (танки, джипы, грузовики разновсяческие, другие самоходные установки вплоть до тягачей МБР).
>Итак, приведу основные, на мой взгляд, преимущества электродвигателей над ДВС (не затрагивая топливную подсистему):
>1. Хорошие тяговые и мощностные характеристики на малых оборотах. Электродвигатели, в отличии от ДВС, выходят на максимум крутящего момента чуть ли не с нуля оборотов. Это видится мне немаловажным качеством для машин высокой проходимости - а военные транспортные средства, как правило, должны ею (проходимостью) обладать.
Я далеко не спец по ЭД, но, по-моему, далеко не все из них обладают подобной способностью
>2. Простота обслуживания. Это следствие простого (относительно ДВС) устройства электродвигателя. Пункт выливается из нескольких подпунктов. Привожу поимённо:
>б) наджность, в том числе и в бою. Возьмём гипотетический восьмиколёсный БТР на электродвигателях (с мотор-колёсами). Вывести из строя восемь двигателей явно сложнее, чем два движка у, например, БТР-80 или БТР-90.
-20 :о))) По два движка у БТР-60 и 70, а у 80 и 90 по одному :о))))
Кстати, еще один минус - необходимость системы синхронизации работы этих самых восьми моторов. И надо либо все же строить механическите связи с дифференциалами (т.е. констролить трансмиссию обычного типа, но с ЭД вместо ДВС), либо придумывать электронную систему, с кучей датчиков, которая. в общем, и сглючить может
>в) собственно надёжность энергопровода в бою (мне кажется, что повредить провод/кабель сложнее, чем топливопровод).
Если б вы знали, насколько часто накрываюся эжлектросистемы самого обычного автомобиля в экстремальных условиях!
>4. Простота системы управления двигателем. Электродвигателю нужна электронная система управления, которая намного проще (а значит и надёжнее), чем соответствующая система ДВС. Преимущества:
Электротехника вообще самая простая наука. всего два вида неисправностей: отсутствие контакта там, где он нужен, и наличие там, где он не нужен :о))) На самом деле обеспечить надежную работу электроники в эстремальных условиях - вовсе не просто и не дешево.
>4.3. Простота ремонта. Вплоть до замены целым блоком.
Да собственно, никакого другого способа ремонта и нет...
>5. Малый шум от двигателя. Основной шум от военного транспортного средства - это шум двигателя, шум трансмиссии и шум движителя. Электродвигатель шумит намного меньше ДВС (опять-таки сказывается отсутствие возвратно-поступательных движений, и как следствие - намного лучшая балансировка, отсутствие впускных-выпускных коллекторов), трансмиссия как таковая отсутствует. Шум от движителя (колёс-гусениц), естественно, остаётся. Малая шумность, как я понимаю, сказывается положительным образом на малой заметности, что для военной техники, по моему мнению, немаловажно.
Вы еще малую ИК-заметность забыли - тоже важно
>А теперь разбейте эти мои доводы вдребезги пополам! Только аргументированно. В смысле, давайте все вместе найдём у таких транспортных средств недостатки.
Вдребезги не буду, но кое-какие так-таки есть...
>С уважением, Денис Лобко.
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir