ОтДенис ЛобкоОтветить на сообщение
ККирасирОтветить по почте
Дата29.08.2003 12:21:18Найти в дереве
РубрикиПрочее; Танки; Армия;Версия для печати

Re: Не критика,...


Гамарджобат, генацвале!

>>Это всё от того, что у них топливных элементов нормальных нет.

>Ну да. Ни у них, ни у кого другого.
Увы, увы. Но, блин нафик, если бы в них вкладывались хотя бы средства, соизмеримые со средствами, которые вкладываются в НИОКР в автомобильной промышленности, мне кажется, дело пошло бы намного быстрее.

>>> Но опять же есть и минусы - большая неподрессоренная масса.

>Больше неподрессоренная масса - больше нагрузка на подвеску и амортизаторы при движении на скорости - хуже управляемость, вплоть до временной полной ее потери. Колесо не успевает "облизывать" препятствия и отрывается от земли. В этот момент автомобиль становится неуправляемым. Плюс уменьшение стабильности кузова - это и комфорт для экипажа, но, что еще важнее, усложнение применения огнестрельного оружия в движении. Опять же, большие вертикальные перегрузки и вибронагруженность при движении при пересеченке - сложнее обеспечить виброзащищенность электронных систем (навигации, связи, и
т.п.)

Понял. Спасибо за "просветление". Только не думаю, что мотор-колёса быдыт сильно тяжелее обычных.

>>Кстати, мотор-колесо, как я думаю, весит ненамного больше (если вообще больше), чем колесо с редуктором (такие колёса, например, на "Унимогах").

>Вот у УНИМОГов и скорость соответствующая - максималка 80, крейсерская -65...

А для военной машины как правило надо больше? Вы часто видели БТРы, которые гоняют по полю боя со скоростью за сотню? Другое дело - разгонная динамика, чтобы сорваться с места и "изобразить сквозняк" - тут как раз электродвигателям нет равных.

>>Пардон, ошибся. Знал ведь, что на 60-ке стоят два газоновских, а на 70-ке - два КамАЗовских движка. Думал, что и на других также.

>На 7-ке - тоже ЗИЛовские карбюраторные шестерки. А вот на 80ке уже один КАМАЗовский дизель.

Ну вот, опять мимо... Абыдна. Всё в башке перемешалось.


>А разве в троллейбусах мотор-колеса? Мне почему-то казалось, что там самый обычный грузовой мост и ЭД вместо ДВС, а тиристорная система управления отвечает только за управление скоростью вращения (ну и энергосбережение).

Честно говоря, не в курсе (я же говорил, что дилетант). О перспективности мотор-колёс сужу по различным пудликациям в прессе и Инете (не самый достоверный источник, но иногда интересные вещи попадаются). В любом случае для такой системы хавтит простенького микроконтроллера. Цена его - копейки, можно поставить два и больше в параллель (для исключения ошибок) и т.д.


>Ну слаб я в электротехнике :о)))

Не бойтесь, я тоже Ж-) Не смотрите на меня,как на специалиста. Как я уже говорил, я дилетант, нахватавшийся сведений по верхам. Просто пытаюсь подойти к вопросу с точки зрения логики и здравого смысла.

> Возможно. Но вот весь мой опыт говорит, что мышка - она работает на столе, а не в грязи, а вот прекрасно отработанные системы АБС в грязи умирают на счет раз, именно из-за датчиков.

Вот тут даже не знаю, что сказать. Приведу контрдовод, что системы зажигания на датчике Холла работают вполне надёжно (собственно сам датчик). Хотя, конечно, колёса находятся в более свирепых условиях. Кстати, может это потому, что АБС - это дополнительная система? Помимо всей механики ещё и этот датчик, как сбоку бантик. А система контроля ооборотов электродвигателя должна стать одной из основных - требования другие будут и надёжность повыше. И, между прочим, АБС можо сделать с контролем от этого же датчика. И колодки тормозные не нужны - тормозить электродвигателем. Где-то я слышал, что индукционные тормоза - очень эффективная штука. Может врут, а может и правда...

>>>Если б вы знали, насколько часто накрываюся электросистемы самого обычного автомобиля в экстремальных условиях!
>>
>>Механические системы выходят из строя намного реже?
>
>Специально исследованиями не занимался и статистики не набирал, но, по субъективному впечатлению, вставший во время трофи-рейда автомобиль по причине помершей электрики (и попробуй, найди место где коротнуло, или отгнил провод, или еще чего нехорошего произошло) ничуть не более редкое явления, чем отрванная рулевая тяга или сожженное сцепление. Кстати, именно по этим причинам трофисты всерьез недолюбливают инжекторные двигатели с электронным управлением.

Система управления впрыском топлива в цилиндры ДВС, как мне кажется, не в пример сложнее системы управлением электродвигателем. А надёжность системы, насколько я понимаю, обратно пропорциональна её сложности.

>
>WBR Андрей Судьбин aka Kirasir
С уважением, Денис Лобко.