| От | Дмитрий Шумаков |  |
К | Архив |  |
Дата | 24.12.2002 16:32:20 |  |
Рубрики | БТТ; |  |
Re: [2Urmas] Некоторые соображения по лючку на борту ИС-2
Приветствую.
>Попробовал немного разобратся с лючком, но яснее не стало - он присутствует на всех корпусов ИС и ИСУ, у которых возможно это место разглядеть, также на стр.4 как на фото 5, где изображен корпус производства УЗТМ, так и на фото 6, с корпусом завода №200. Следует ли из этого вывод, что корпусов ИС-ов со спрямленным носом изготовленных до 1945-го года не сохранилось - ведь унификацию корпусов ИС-ов с корпусами ИСУ провели в 1945 году? (Нашел в архиве форума, высказал М.С.) Или кроем бронелиста занимался действительно только УЗТМ и поставлял для ЧКЗ все детали из броневого проката?
Побеседовал вчера на клубе с И.Желтовым и А.Сергеевым.
Получается, что скорее литая лобовая леталь попала бы на УЗТМ, где с жидкой броней напряги были, чем вырезанный на УЗТМ лист с лючком под укладку боекомплекта в самоход попал бы на 200-й завод под сборку корпуса ИС-2, поскольку были постоянные напряги с планом выпуска и отгрузки проката, и закладывать операцию кроя на отгружаемые 200-му з-ду листы - было бы непозволительной роскошью. В смысле - если есть танк с лючком - то это - скорее всего сборка УЗТМ. Прорезать 220мм отверстие под лючек в процессе УКН - совсем уж маловероятное событие, ибо у танка там укладка, а как звучало по одной из версий - под устройство холодного пуска лючек - так МТО несколько в другом месте.
С уважением, Дмитрий