ОтnobodyОтветить на сообщение
КUalexj
Дата08.12.2002 09:51:59Найти в дереве
РубрикиПрочее; БТТ; Изготовление; Авто-Мото;Версия для печати

маленький хелп... с продолжением


Но все-таки виксинт не для этого (не для кастинга - процесса литья смол).
------------
Абсолютно точно: чуть ошибся с разделителем - вгрызлось в пластик

И я стал искать дальше - ну и нашел что продвинутый мир
------------
Не продвинутый, а имеющий UPS :)

По мне удобнее всего 2-х компонентные (смола + отвердитель).
------------
Недвухкомпонентные - это и есть всякие силиконы строительные (клеи,
герметики и пр.), а также всяко-разные герметики-уплотнители для авто в
тубах поменьше. Но! Всех их отличает высокая адгезия. Двухкомпонентные
формовочные смеси - в оговоренных случаях - можна наносить на мастер даже
без разделителя

Токо найти тяжеловато
------------
Вот там, где ты нашел всю эту инфу :)

и 1кг стоит под $30. Сакс.
------------
Нет. Двойной сакс. Ибо приблизительно такая сумма идет за _паунд_ (фунт, 453
грамма), С другой стороны, Urmas забрасывал в копилку статью, где в качестве
формообразующего материала используется Gasket Red 474, стоимость которого
(за 85г) чуть больше 6 зеленых, а в набор от Smooth-On (кого интересует -
сайт одноименный) за 24.95 вошло две баночки по фунту (мне просто один раз
повезло, конечно). Вот и считайте. Это была, правда, не силиконовая "джума".
А кто собирается без практики тратится на дорогой силикон, тем более, что он
нужен для горячего литья (имеется ввиду металл)?

но зато берешь мастер-модель - просто заливаешь раствором в некой форме и
ждешь несколько часов
------------
Обычно - 12 час при температуре градусов от 23. Холода не любит

А смолу я лил с вакуум-насосом чтоб пузырьки воздуха ушли(Кстати кто как
делает это по-другому)
------------
Я (1) поленился тащить другой "холодильник" в хату (а "родной", т.е. для
создания положительного давления пожалел - таки подозреваю, что правы те,
кто говорит о закипании масла при отрицательном давлении), (2) не считаю,
что разрежения пылесоса достаточно, поэтому опробовал три безвакуумных
способа:
1. "Обратный вакуум". Тот же "холодильник" вместо аэрографа прокачал мне
маленькую емкость с заливкой. Давление довел до ~60psi (чуть больше 4 Кг).
Закрыл краник на линии и так и оставил. Часа через 2 открыл (давление еще
оставалось) и дал засохнуть до конца.
2. "Вибратор". Поставил заливку в коробку, к которой прикрутил вибрационную
электрическую зубную щетку. Работало, пока не "сдохла" эта ААА старенькая
батарейка. Минут 40 (и зачем так долго? До сих пор себе удивляюсь :)
3. "Центрифуга". Где-то на просторах видел статейку: заливку - в коробку, к
которой привязаны веревки и крутить. Типа, как крутишь полное ведро с водой.
Центробежные сили на службу моделисту. Меня хватило минут на 5-6... Г-но,
хотя немного и работает.
Во всех случаях, перед заливкой модель обмазывалась тонким слоем
"разведенки". Очень тонким.
Самый нудный третий вариант.
Мне больше всего понравился способ ?2. Хотя и шумный чуть, но пузырьки не
задавИл, не уменьшил, не погнал в одну сторону, а оторвал от мастера
вчистую: тогда, после разборки и заливки пластмассы я впервые и увидел, что
значит плохо обработать мастер :))
удачи