>О как. Спасибо. А на "Жераис" голландцы такую же поставили?
Е: На бразильяне стояла MacTaggart Scott С-3. Это была вроде бы коммерческая разработка по специальному бразильскому заказу. MacTaggart Scott - она вообще, как известно, британские аэрофинишеры и самолетоподъемники делала. Внятных данных по С-3 я в литературе не встречал.
В 1995-1996 гг. эта катапульта была отремонтирована, кстати, с использованием частей от BS4 с "25 мая".
Что касается "25 мая", то следует учитывать, что 199 футов - это общая длина трека катапульты BS4 поздних моделей (иногда именуемых BS4A), а длина ее фактического хода челнока (shuttle run) была 145 футов. Она была аналогична установленным на модернизированных Hermes и Ark Royal, и на Victorious. По британским данным, в RN она разгоняла 50 тыс фунтов до 97 уз. Т.е. или арги чего-то темнят с событиями 1-2 мая 1982 г, или катапульта у них тоже уже дохлая к тому времени была.
Данные по британским послевоенным катапультам:
Hydraulic catapults
(BH=Mitchell-Brown)
Type Run Length Capacity Classes BH-3 20,000lb Colossus, Independencia BH-5 28,000lb@60kt Majestic, Albion, Bulwark, Centaur
Steam Catapults
(BS=Mitchell-Brown), (MS=MacTaggart Scott)
Type Run Length Capacity Classes MS C-3 ? ft ? ft 30,000lb@? kt Minas Gerais BS4 103ft 160ft 40,000lb@78kt/30,000lb@110kt Mod Colossus, Mod Majestic, Centaur 1958, Hermes BS4A 145ft 200ft 50,000lb@97kt Mod Hermes, Ark Royal(1960) Victorious, 25 de Mayo, Melbourne, Vikrant, Bonaventure BS5 151ft 220ft 50,000lb@91kt/33,000lb@150kt Eagle 1964, Ark Royal 1970 BS5A 199ft 268ft 50,000lb@105kt Eagle 1964, Ark Royal 1970 BS6 250ft 320ft 70,000lb@100kt CVA01
>>Е: >> Тут следует отметить, что S-2E успешно вылетел с корабля в 08.28 2 мая, а удар A-4Q был отменен в 09.00. >>В принципе этот вопрос нуждается в дальнейшем вентилировании по аргентинским источникам. Вообще, аргентинцы планировали к четырем ударным A-4Q с нагрузкой из шести Mk 82 "снекаев" каждый и одному постановщику помех также выпустить один заправщик с УПАЗ - как я понимаю, долить топлива ударникам после взлета. Т.е. взлет все равно планировался с уменьшенным запасом топлива. > >А дистанция до TF317 на этот момент?
Е: 150 миль, если не путаю.
Здесь же вроде бы налицо стремление максимально снизить взлётный вес. Боже, как же они "супер Этандары" поднимали этой же катапультой через год? А ведь поднимали...
Е: "Супер Этандары" у них, ИМХО, летали совсем пустые, то есть разницы особой в весе по факту не было, скорее всего. Да и немного они там полетали.