ОтeugendОтветить на сообщение
КВ. КашинОтветить по почте
Дата06.10.2009 16:35:52Найти в дереве
РубрикиWWI; Флот; 1917-1939;Версия для печати

Re: К чему...


>Добрый день!
>>(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)
>
>>> Там взяты только три отрасли экономики, да и по ним российские темпы роста выглядят неплохими.
>>
>>По приросту выплавки стали - тогдашнего хайтечного конструкционного материала - мы безбожно отстаём от всех. Вот по чугуну - догоняем. Хотим броню из чугуна делать?
> А броня имела ключевое значение в ПМВ в войне на суше? И потом, какое отношение имеет отдельно взятая отрасль к росту в целом.

Броня не знаю, а пушки имели... Впрочем чугунные пушки наверное тоже неплохо...

> По итогам ПМВ, видимо, на ключевые сектора военной экономики был бы сделан упор. При хорошем росте экономики в целом - это можно. До ПМВ важность мобилизационной экономики вообще никто не понимал.
>>>>Таблица 2. Экономические показатели главных капиталистических стран к 1913 г., млн. т.*
>>> Там вообще-то утверждается, что стоимость продукции машиностроения в России в 1913 г была выше,чем у Франции и выше, чем у Австро-Венгрии (220 против 122 и 213 млн зол руб соотв.)
>>
>>Только почему-то "без производства автомобилей, электрических машин, котлов". А какова их доля была в 1913 году?
>
> А их доля везде была ничтожной. Это новая и относительно редкая продукция, ее роль для экономики еще невелика. Для войны в условиях ПМВ - тоже. Массовой гражданской продукции мы делали больше.

Угу... сколько там, 5000 преимущественно импортных атомобилей против 100 000 тыс. во Франции? Это к началу войны - про 1917 год я умолчу.

Также умолчу и про производство котлов например, чья доля в общем объеме промпроизводства Англии или Германии тоже наверное была ничтожной.