ОтeugendОтветить на сообщение
КВ. КашинОтветить по почте
Дата07.10.2009 06:44:45Найти в дереве
РубрикиWWI; Флот; 1917-1939;Версия для печати

Re: К чему...


>Добрый день!
>>>Добрый день!
>>>>(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)
>>>
>>>>> Там взяты только три отрасли экономики, да и по ним российские темпы роста выглядят неплохими.
>>>>
>>>>По приросту выплавки стали - тогдашнего хайтечного конструкционного материала - мы безбожно отстаём от всех. Вот по чугуну - догоняем. Хотим броню из чугуна делать?
>>> А броня имела ключевое значение в ПМВ в войне на суше? И потом, какое отношение имеет отдельно взятая отрасль к росту в целом.
>>
>>Броня не знаю, а пушки имели... Впрочем чугунные пушки наверное тоже неплохо...
>
>>> По итогам ПМВ, видимо, на ключевые сектора военной экономики был бы сделан упор. При хорошем росте экономики в целом - это можно. До ПМВ важность мобилизационной экономики вообще никто не понимал.
>>>>>>Таблица 2. Экономические показатели главных капиталистических стран к 1913 г., млн. т.*
>>>>> Там вообще-то утверждается, что стоимость продукции машиностроения в России в 1913 г была выше,чем у Франции и выше, чем у Австро-Венгрии (220 против 122 и 213 млн зол руб соотв.)
>>>>
>>>>Только почему-то "без производства автомобилей, электрических машин, котлов". А какова их доля была в 1913 году?
>>>
>>> А их доля везде была ничтожной. Это новая и относительно редкая продукция, ее роль для экономики еще невелика. Для войны в условиях ПМВ - тоже. Массовой гражданской продукции мы делали больше.
>>
>>Угу... сколько там, 5000 преимущественно импортных атомобилей против 100 000 тыс. во Франции? Это к началу войны - про 1917 год я умолчу.
>
>>Также умолчу и про производство котлов например, чья доля в общем объеме промпроизводства Англии или Германии тоже наверное была ничтожной.
> Вы считаете, что половина французского промпроизводства- это были автомобили, электрические машины и котлы?
>С уважением, Василий Кашин

Я думаю, если у них к 1914 году в стране имелось 100 000 автомашин, против 5 тыс. у нас, ан масс импортного производства (три крупнейших завода выпустили - РБВЗ 451 машину за 1910-1915 год, завод Лесснера, закрывшийся в 1909 году - с 1901 по 1909 год около сотни машин, и завод Пузырева в 1911-1913 гг. - 38 машин, при этом РБВЗ в 1916 году, когда "закупки за рубежом свелись к минимуму", закупал у иностранцев необходимые для автостроения "сталь, подшипники, свечи, насосы, покрышки и камеры, карбюраторы, магнето, колеса, масленки, приборы, валы, шурупы, винты, болты, тросы, различные материалы для моторов и т.д.") - то мне кажется что и автомобили, и котлы, и электрические машины составляли во Франции несколько большую часть промпроизводства, чем в России, нес па?