ОтНиколай ПоникаровОтветить на сообщение
КОдесситОтветить по почте
Дата26.03.2009 10:53:03Найти в дереве
РубрикиПрочее; WWII; 1917-1939;Версия для печати

Re: Ага.


День добрый.

>Насчет зачем столько баллистических: а Вы что, хотите, чтобы вместо серий в несколько десятков судов специально построили несколько штук? Так они будут золотыми!

Ну так в реале построили специальный транспорт пр. 11570 "А. Брыкин" - 1 шт. Он возил ракеты по базам Северного флота.

> Стоимость каждого последующего судна в серии снижается очень резко, не только за счет совершенствования технологии, но и за счет разнесения общих затрат по проектированию и изготовлению технологической оснастки на большее количество единиц. А "Муром" и "Бежица" были очень массовыми сериями. Конечно, столько трюмов для МБР не нужно, но никто ведь не запрещает в них возить нормальные грузы.

Порочная логика - "канцелярская скрепка штука дешевая, ибо массовая. Давайте заточим у каждой кончик, чтоб получилось шило". А на самом деле не нужно столько шил.

>Почему же не вышло? Типы РО-6 и РО-12 вообще почти в каждых учениях задействовались, а здоровенные "Мезенцевы" не применялись, пожалуй, только из-за отсутствия реальных боевых операций.

Я имею в виду историю с проектированием пр. 1171 шифр Тапир. Одновременно прорабатывали пр. 1171 - БДК и пр. 1173 - гражданский ро-ро, используемый как БДК в военное время. В итоге решили строить корабли по единому пр. 1171 для ВМФ и для ММФ. Долго утрясали ТТЗ (особенно заказчики расходились в вопросе скорости и, соответственно, мощности ЭУ). Пришли к компромиссу, который не устроил ни одну из сторон, но был зафиксирован постановлением Совмина. В дальнейшем оказалось, что предусмотренные в проекте двигатели снимаются с производства. По наущению ВМФ новые двигатели выбрали мощностью вдвое больше. ММФ воспользовалось этим предлогом, чтобы отказаться от проекта. В итоге корабли пр. 1171 строились только для ВМФ.

С уважением, Николай.