| От | Денис Лобко |  |
К | AMX |  |
Дата | 29.08.2003 19:26:20 |  |
Рубрики | Прочее; Танки; Армия; |  |
Что-то я не совсем понял смысл Вашего постинга...
Гамарджобат, генацвале!
>Вопрос спорный. Выбор подшипников скольжения вместо подшипников качения в ДВС обусловлен большими размерами последних при одной и той же грузоподьемности.
Допустим. Но как это опровергает мои доводы? В электродвигателе явно количество точек смазки меньше, чем в ДВС и трансмиссии. С точки зрения обслуживания - вообще сказка получается. С точки зрения подшипников нагрузка на них в электродвигателе намного "ровнее", чем в ДВС. Отсутствуют ударные нагрузки в направлении, перпендикулярном оси вращения (шатун бьёт по шатунной шейке коленвала). Следовательно ресурс повышается, обслуживание и расход смазки уменьшается. Примером того, что в электродвигателях нагрузки меньше, чем в ДВС, могут служить генераторы на больших АЭС (в принципе тот же электродвигатель, только наоборот). Таких по размерам и мощности ДВС в природе нету, т.к. никакой металл не выдержит таких нагрузок!
>Примеров использования подшипников качения в опорах коленвала и в шатунах в ДВС достаточно и смазываются они разбрызгиванием, но предпочитают однако в большинстве случаев подшипники скольжения, не смотря на усложнение смазки. Правда не настолько оно и усложняется.
Знамо дело. Сам, когда форсировал двигатель мопеда "Карпаты" до 8 л.с., ставил игольчатый подшипник (тоже ведь подшипник качения, как-никак) на шатунную шейку коленвала вместо подшипника скольжения. Смазывалось всё в том же режиме, как и до этого (разделььная смазка была бы лучше, но не захотел долбаться). Правда, мопед - это не танк, на мопеде нагрузки малость поменьше.
С уважением, Денис Лобко.