>>О подношении ключей в коментарии к картинке речь не идёт, где Вы это вычитали? > А где я вообще что-то говорил про "подношение ключей"?
Вверху по ветке почитал, но там, вроде, другой оратор.
>>Эпизод переговоров при осаде связан со скорым подписанием перемирия. > Гы, на картине не переговоры, на картине явно изображена капитуляция - поверженные к ногам Батория знамена,
Что то есть внизу, но не совсем понятно что за знамя. Капитуляция после осады должна бы выглядеть как шествие через ворота в капитулировавшую крепость или что-то наподобии.
> хлеб соль, которую преподносит коленнопреклоненный первосвященник, москали на карачках.
Соли не видно. "Бить челом" это традиция такая, но из всей делегации этим делом занят только один персонаж. Он, по виду - простолюдин, ничего удивительного, что у него такая манера приветствовать короля. Преподносить же королю что либо стоя - нельзя, это нарушение этикета. Тот другой бородатый дядька, рядом с епископом, который ничего не даёт, только снимает шапку и наклоняется в приветствии.
> Короче Матейко "дорисовал" то, чего не было, но по его мнению должно было бы быть. Было такое течение в польском малярстве 19 века:)
Матейко - представитель романтизма, но и его произведение не документальное, а художественное. Совсем интересное для посмотрения. В красном - Я.Замойский, а кто остальные?
>>Многие картинки перерисованны с литографий 16 века, по порядку: > >>Картина Я.Корсака 19 в. >>Карта Ортелия 16 в. и литография 16 в. >>Картина Залесского 18 в. по литографии Гренье 16 в. >>Матейка >>Картинка 16 в. >>Портрет работы В.Герсона по литографии 16 в. >>Вид Полоцка - рисунок Н.Орды, 18 век.(?) (сам рисунок прямого отношения к Ливонской войне не имеет, этот город в 1579г. заняли войска Батория) >>далее - вид Вильнюса и Батории в трёх экземплярах. > > Спасибо - так интересней.
"Возвращение с войны" - тоже картина Залесского 18 в. по литографии Гренье 16 в., это по стилю видно, но я забыл упомянуть.