ОтМансур МустафинОтветить на сообщение
КАлексей МатвиенкоОтветить по почте
Дата18.01.2003 20:03:20Найти в дереве
РубрикиАвиация;Версия для печати

Re: Bf109E. Вопросы,...


Привет!

Вот буквально недавно такие вопросы задавал Дима Шумаков. 1 в 1. Ну поехали. Хотя это больше мои выкладки, и из-за отсутствия полной документации и малого числа сохранившихся самолетов, я не уверен, что так и есть.

--- Откусила Джечка -------->

На самом деле в нашей переписке о Bf.109E я ошибся, Эрла Машиненверке начала производить Мессершмитты еще с версии D, выдав на гора аж 168 машин по цене 85 000 марок.

Что же касается Bf.109E-3, то Мессершмитом (точнее БайеришеФлюгцойгВерке) в Аугсбурге было произведено всего лишь 35 машин, серийные номера которых прилагаются -

1793 1802 1934 1941 1948
1794 1803 1935 1942 1949
1795 1804 1936 1943 1950
1937 1944 1951
1797 1931 1938 1945 1952
1798 1932 1939 1946 1953
1799 1933 1940 1947 1954

Сер. номера машин, произведенных а Регенсбурге начинаются с 1955, сколько их пока неизвестно.

Далее попробую найти фотографии мессершмиттовских машин, по которым известно, что они произведены в Аугсбурге или Регенсбурге.

Вf.109 E-1 Эрла все равно не собирала, все единички были собраны на Мессершмитте в Аугсбурге (14), Аго(80), Физелере(447), Арадо(442) и Фокке-Вульфе(90).

А вот Bf.109E-3 Эрла выпустила 812 штук, что больше почти в 2 раза чем остальные (Мессершмитт в Аугсбурге - 35, Мессершмитт в Регенсбурге - 75, Винер-НойштадтФлюгцойгверке - 249 - всего 359 самолетов)

Bf.109Е-3а на экспорт было сделано 75 штук и куда они пошли конкретно неизвестно, бо в Швейцарию уехало в общей сумме 80 машин (56 машин в 1939 г и 24 в 1940 г), в Югославию 73, в Испанию 44, Румынию - 50 (11 в 1940 г 39 в 1941 г), Японию - 12 (10 в 1940 г, 2 в 1941 г), Болгария 19 (10 в 1940 г, 9 в 1941 г), СССР - 3(а мы по нашим документам получили 5 - и кто были те 2 пьяных грузчика? :)) )

Дальше все интересней - E-4 собственно Эрла выпустила немного - 96 меньше четвертой части от Мессершмитта+Арадо+ВНФ (еще 400 штук), зато от души повеселилась на 7-х выпустив 106 самолетов (что не так уж много из 452-х 7-рок), Но все эти 106 были _переоборудованы_ из уцелевших E-1 и E-3.

Таким образом, например, знаменитый Bf.109E-4/N WNr. 1190, из 4./JG26 Хорста Переца являлся сначала Е-1 (что собственно и видно по серийному номеру) и лишь потом стал E-4/N. Как это отразилось на внешних видах четверок можно только гадать - у кого был заменен руль, у кого капоты, крылья и т.д.
У упомянутой выше машины капот остался без изменений, отсутствовали дополнительные воздухозаборники охлаждения, также отсутствовала бронеспинка и лобовое бронестекло. Переплет фонаря остался неизменным.

Еще одно дополнение. Ось MG/FF-A или B на расстоянии 2280 мм от оси фюзеляжа.

----- И сюда Джечка тоже добралась --------------->

Вот, что написано в спецификации на Bf.109E-1 Bf.109E-3
(спецификация L.Dv.556/3)

Размах крыла 9900 мм
Длина самолета 8800 мм
....
Вес
....
боеприпасы (MG/FF) 120 снарядов 40 кг

РУКОВОДСТВО по Bf.109E-3 лежит здесь

ftp://scale:[email protected]:3321/Mansur/Bf.109E

ПРОДОЛЖЕНИЕ ОТВЕТА НА ВОПРОС №1 СЛЕДУЕТ.

Ответа на вопрос №3 не будет, потому что сам еще не выяснил. Точнее есть фотографии самолетов с близкими серийными номерами из одной партии, но на одной машине "спойлер" есть, на второй нет.

>2.Прочитал, что боезапас для MGFF изначально составлял по 60 снарядов, позже был доведён до 100 снарядов на ствол.Если это верно, то отразилось ли как-то на внешнем виде? Дело в том, что Тамия и Хасегава сделали разные обтекатели магазина пушки. Причем тамиевские соответствуют Аэродетэйловским чертежам, а хасовские по габаритам тик-в-тик с конструктивной схемой крыла(с размерами, надо заметить, в миллиметрах) из Техники воздушного флота год, наверное, за 1943-44. У меня ксерокопия оттуда, поэтому точно не припомню. Ну, короче, тамиевские "шишки" меньше хасегавовских :))
>3. На каких сериях был спойлер (или горизонтальная пластина) на входе в маслорадиатор, а на каких нет?

>ПоможИте, люди добрые :)

>С уважением. Алексей.
С Уважением, Мансур