ОтARОтветить на сообщение
КAllОтветить по почте
Дата18.12.2002 12:00:49Найти в дереве
РубрикиАвиация; Изготовление; Окраска;Версия для печати

CannonFodder'у: габариты Спитфайра


Доброго дня!

>>> что за достоверные промеры?

Есть такой довольно известный британский спец Иан Хантли, вот он всю свою жизнь лазал по Спитам и мерял их, мерял... :-)) А потом были статьи его о крыльях Спита, о фюзеляже, о техничке и пр. - очень толково и подробно. Замечу, что Спит, в силу своего происхождения, весть футово-дюймовый. Один фут у нас 304.8мм, а дюйм, соответственно - 25.4мм. В футе ровнехонько 12 дюймов. Все нижеизложенные футовые размеры определил британец Хантли, а их выражение в мм - я :)

К делу. Начинаем от печки: длина первой серийной модификации Mk I - 29 футов 11 дюймов, 9119мм. Этот же размер применим и для двойки, и для пятерки с тупым коком и винтом де Хевилленд. С появлением винта Ротол и длинного кока длина Спита на Мк V стала составлять 30'4" или 9246мм. Это базовый размер и для Mk VI, а также для Сифайров I, II, III. Затем появляется удлинение моторной части на машинах с Мерлином шестой серии, длина их составляет 31' ровно, или 9449мм. Этот размер касается семерок, восьмерок, девяток с ранним рулем направления. Появление нового руля направления с широкой хордой дает нам последний типоразмер для мерлиновских Спитов: 31'6" или 9601мм. Этот размер - для Mk VII, VIII, IX, X, XI, XVI с "широким" рулем направления.

Заодно уж и о размахе крыла поговорим. Стандартное крыло: 36'10", или 11227мм. С удлиненными законцовками - 40'2", 12243мм. С укороченными - 32'2", 9801мм.

Вот и все, можно идти мерять Хасегаву :-)

С ув. АР