Есть такой довольно известный британский спец Иан Хантли, вот он всю свою жизнь лазал по Спитам и мерял их, мерял... :-)) А потом были статьи его о крыльях Спита, о фюзеляже, о техничке и пр. - очень толково и подробно. Замечу, что Спит, в силу своего происхождения, весть футово-дюймовый. Один фут у нас 304.8мм, а дюйм, соответственно - 25.4мм. В футе ровнехонько 12 дюймов. Все нижеизложенные футовые размеры определил британец Хантли, а их выражение в мм - я :)
К делу. Начинаем от печки: длина первой серийной модификации Mk I - 29 футов 11 дюймов, 9119мм. Этот же размер применим и для двойки, и для пятерки с тупым коком и винтом де Хевилленд. С появлением винта Ротол и длинного кока длина Спита на Мк V стала составлять 30'4" или 9246мм. Это базовый размер и для Mk VI, а также для Сифайров I, II, III. Затем появляется удлинение моторной части на машинах с Мерлином шестой серии, длина их составляет 31' ровно, или 9449мм. Этот размер касается семерок, восьмерок, девяток с ранним рулем направления. Появление нового руля направления с широкой хордой дает нам последний типоразмер для мерлиновских Спитов: 31'6" или 9601мм. Этот размер - для Mk VII, VIII, IX, X, XI, XVI с "широким" рулем направления.
Заодно уж и о размахе крыла поговорим. Стандартное крыло: 36'10", или 11227мм. С удлиненными законцовками - 40'2", 12243мм. С укороченными - 32'2", 9801мм.
>>>> что за достоверные промеры? > >Есть такой довольно известный британский спец Иан Хантли, вот он всю свою жизнь лазал по Спитам и мерял их, мерял... :-)) А потом были статьи его о крыльях Спита, о фюзеляже, о техничке и пр. - очень толково и подробно. Замечу, что Спит, в силу своего происхождения, весть футово-дюймовый. Один фут у нас 304.8мм, а дюйм, соответственно - 25.4мм. В футе ровнехонько 12 дюймов. Все нижеизложенные футовые размеры определил британец Хантли, а их выражение в мм - я :)
>К делу. Начинаем от печки: длина первой серийной модификации Mk I - 29 футов 11 дюймов, 9119мм. Этот же размер применим и для двойки, и для пятерки с тупым коком и винтом де Хевилленд. С появлением винта Ротол и длинного кока длина Спита на Мк V стала составлять 30'4" или 9246мм. Это базовый размер и для Mk VI, а также для Сифайров I, II, III. Затем появляется удлинение моторной части на машинах с Мерлином шестой серии, длина их составляет 31' ровно, или 9449мм. Этот размер касается семерок, восьмерок, девяток с ранним рулем направления. Появление нового руля направления с широкой хордой дает нам последний типоразмер для мерлиновских Спитов: 31'6" или 9601мм. Этот размер - для Mk VII, VIII, IX, X, XI, XVI с "широким" рулем направления.
>Заодно уж и о размахе крыла поговорим. Стандартное крыло: 36'10", или 11227мм. С удлиненными законцовками - 40'2", 12243мм. С укороченными - 32'2", 9801мм.
>Вот и все, можно идти мерять Хасегаву :-)
>С ув. АР Всем привет! Вот и померял Хасегаву:) Результаты, для Хасегавы, обнадеживающие. Длина 9-ки согласно вышеприведенным данным 9449 мм., что в 48 будет 196,85 мм. - Хася длиной 197,5 мм.( в инструкции дана длина 9474 мм.) Усе почти сходится.(руль направления стандартный) Теперь ICM - заявлена длина 9540 мм.(в 48 - 198,85, на коробке 200 мм.). "Сложительное" сравнение показало, что расхождение Хаси и ICM в длине хвостовой части и кабины;расхождение почти в 4 мм., при сравнении только одних фюзеляжей. Такое же расхождение дает "сложение" тамийной 1-ки и ICM, за исключением капота ес-но. А вот Хася с тамиеей практически одинаковы(кроме капота), даже линии расшивки совпадают. Вот и не знаю что и думать. Кто прав? AR (18.12.2002 12:00:49)
От
CannonFodder
К
Дата
18.12.2002 12:26:50
Re: CannonFodder'у: габариты...
Приветствую, коллега! Ну чтож, исчерпывающе! Все ясно! Большое спасибо! Пойду мерять Хасегаву:) С уважением, Сергей.