| От | Romario |  |
К | Desdi |  |
Дата | 22.11.2007 17:32:46 |  |
Рубрики | Авиация; Матчасть; |  |
Re: Кое-какие...
>ага, сейчас получается все наоборот: у Ла-5 трапециевидный вырез под фонарь с прямоугольным фонарем и хитрой формой нижней части фонаря и прямоугольный вырез на Ла-5Ф/ФН... все модели с точностью до наоброт сделаны. Или с неточностями....
Попробую ответить,если только я Вас правильно понял.
На всех Лавочкиных форму кабины при виде задавали РЕЛЬСЫ фонаря, поэтому вырез под кабину должен быть прямоугольным, а не сходящимся как у "Звезды".
У "Звезды" что фонарь сходящийся, что вырез под него, закабинная часть сделана вроде бы под сбрасываемый фонарь, но обтекатели отсутствуют.
Надеюсь, Вы не сторонник сходящихся рельсов:))
Если мое предположение верно, то кабина на ранние Ла-5 перекочевала с ЛаГГа без изменений с тем же самым округлым козырьком, а фальшборта довольно грубо и, возможно в ущерб аэродинамике, были сведены у кабины на нет. На пальцах объяснить это сложно, попробуйте поразглядывать фотографию в МВИ на стр. 7
При переходе к граненному козырьку сечения фюзеляжа "облагородили", но козырек сделали шире, а ширина сдижной части осталась прежней, поэтому внизу она приобрела весьма характерную форму, хорошо видную на фото, к примеру борта "Валерий Чкалов". Подтвердить фотографиями догадку насчет уступа между переплетом козырька и переплетом СЧ я пока не могу:(
При переходе на пониженный гаргрот расстояние между рельсами несколько сократилось, но не более того. И что дутая СЧ, что плоская, при виде сверху все равно были прямоугольными.
Насчет Ла-7, думаю, все понятно.
А на вот на Ла-9/11, где рельсы все также параллельны и задают прямоугольный вырез кабины, сдвижная часть ТРАПЕЦИВИДНАЯ! Хотя уже более 20 лет её упорно рисуют прямоугольной. Технические особенности такой конструкции здесь уже разбирали.
Такие вот дела.
С уважением,