От | Всеслав |
К | Всеслав |
Дата | 01.02.2004 17:51:11 |
Рубрики | Авиация; Галерея; Клуб; |
И-5 (второй прототип) от Михаила Мамалыгина
Утра доброго!
Страница модели:
http://vif2ne.ru/smf/forum/7/gallery/Bear/00000964597FC582/get
Ветка обсуждения - любые вопросы, нюансы, мнения. Просьба от ветки не отрываться. Ссылка на ветку впоследствии будет добавлена на страницу конкурсной работы.
С уважением, Всеслав.
Всеслав (01.02.2004 17:51:11)От | Всеслав |
К | |
Дата | 02.02.2004 11:15:55 |
Re: И-5 (второй...
Утра доброго!
Аппарат очень приятный внешне, но есть одно серьезное сомнение...
Фоток второго прототипа известно две (может, есть и больше, но не в широком доступе). На первой он безусловно красный, но еще без прицела и заголовника. А вот на второй...
Поликарпов мне тут показал второй снимок и высказал обоснованное предположение, почему второй прототип с установленными заголовником и прицелом был не красным, а ЗЕЛЕНЫМ! На снимке видно, что на передней части киля добавилась маленькая эмблемка "ВТ" (не такая большая, как на первом прототипе). Эмблемка эта была красная, однако на киле видна отчетливо. Отсюда два варианта - либо самолет все же перекрасили в зеленый, либо эмблема вписана в маленький белый круг. На фотке есть намек на это, но чтобы разобраться боле-мене уверенно, надо смотреть оригинал...
Источник фото: "Polikarpov Fighters in Action", part 1.
С уважением, Всеслав.
Всеслав (02.02.2004 11:15:55)От | Bear |
К | |
Дата | 02.02.2004 12:31:44 |
Re: И-5 (второй...
Приветствую!
Признаюсь, в процессе бора материалов у меня тоже были некоторые сомнения и мысли, что его могли перекрасить в зелено-голубой камуфляж. Они в первую очередь основывались на том, что нижняя поверхность крыла на упомянутой фотке выглядит светлее фюзеляжа. Но потом я от этой мысли отказался по следующим соображениям:
- Вопрос этот здесь обсуждался в ветке:
http://vif2ne.ru/smf/forum/7/archive/61/61805.htm
и, в частности, приводились воспоминания:
http://www.testpilot.ru/review/fdream/w_room.htm
и везде фигурирует красный самолет. Кстати, Николай никаких комментариев не дал в тот момент. ;-)
- Заголовники на И-5 начали устанавливать в октябре-ноябре 1930г. и примерно тогда же поставили его на 2-ом прототипе. При этом, И-5 демонстрировал пилотаж над Кр. Площадью 1 мая 1931г., группу возглавлял Алкснис на КРАСНОМ И-5.
- В случае нанесения зелено-голубого камуфляжа (или целиком зеленого), наверняка должны были нанести и звезды, а их как раз мы не видим.
- По фото видно, что самолет стоит на снегу, поэтому нижние поверхности крыла скорее всего просто "подсвечены".
- На фото видны сколы краски "до серебра" на обтекателях цилиндров. Если бы самолет перекрашивался, сначала вылезла бы красная краска, только потом металл. Можно, конечно, предположить, что сначала целиком смыли красную и потом выкрасили зеленым, но уж очень мудрено это...
- По поводу аббревиатуры ВТ... Качество фото в "Истребителях-бипланах Поликарпова" таково, что увидеть ее на хвосте нереально. Чуть лучшего качества фото в "In Action" позволяет угадать этот значок только если вы ЗНАЕТЕ, что он там был ;-). Да и то, сколько я ни старался, кружок с буквами угадывается, а вот лучей звезды я не вижу... В любом случае, спасибо огромное за подсказку, надо будет сделать. И если, вдруг, у Николая Поликарпова есть эта фотка лучшего качества, позволяющая увидеть, а не угадать, очень хотелось бы на нее взглянуть :-).
С уважением,
Михаил
Всеслав (02.02.2004 11:15:55)От | Surok |
К | |
Дата | 02.02.2004 11:41:30 |
И цветной боковик из Экшна говорит, что зелёный... (-)
Surok (02.02.2004 11:41:30)От | Всеслав |
К | |
Дата | 02.02.2004 11:45:46 |
Re: И цветной
Утра доброго!
Боковик (особенно "мэйд ин оттэда") - тот еще источник знаний, но рисовали его именно по этой самой фотографии. И значок ВТ на боковике есть. Поликарпов говорил, что знает, у кого есть такая фотка большая - м.б., удастся разобраться с эмблемой на киле...
С уважением, Всеслав.
Всеслав (02.02.2004 11:45:46)От | Bear |
К | |
Дата | 02.02.2004 12:49:06 |
Re: И цветной
Ребята, мы об одном и том же "Экшн" говорим, интересно? ;-) Держу его перед собой:
- Боковик зеленого И-5 без вооружения с рег.№ СССР-С2570, "поздний", с кольцом Тауненда
- Боковик серебристого "позднего" И-5 И.У.Павлова (почему-то без стрелы на РН, что лишний раз говорит о "достоверности :-))
Все, дальше пошли И-15/15бис/153 (кстати, тоже сомнительно покрашены).
Эмблему ВТ я вообще ни на одном боковик не увидел.
С уважением,
Михаил
Всеслав (01.02.2004 17:51:11)От | Silver11 |
К | |
Дата | 02.02.2004 07:57:02 |
Ре: И-5 (второй...
Душевно, надежно, добротно (C) (Падал прошлогодний снег) мне понравилось тока вот как-то покупать модель раcxотелось. а кто бы мог подумать что стока глюков y такой на вид презентабельной модельки
Silver11 (02.02.2004 07:57:02)От | Поликарпов М-Хобби |
К | |
Дата | 02.02.2004 13:37:41 |
Ре: И-5 (второй...
>Душевно, надежно, добротно (C) (Падал прошлогодний снег) мне понравилось тока вот как-то покупать модель раcxотелось. а кто бы мог подумать что стока глюков y такой на вид презентабельной модельки
И совершенно напрасно. Модель отличная (как и второй набор И-5 с кольцом Тауненда). Просто история с модернизацией второго прототипа весьма темная. Зато есть несколько отличных его снимков до модернизации, по которым нет вопросов.
Зеленым этот И-5 стал, вероятно (!) не в 1931 году (в мемуарах упоминается красный самолет Алксниса именно в это время), а в 1932, после того как Алкснис его разбил на посадке. Вероятно (!) именно в процессе ремонта и произошла модернизация с установкой гаргрота и т.д. А вот прицел, видимо (!), был уже и до того - на известных снимках его нет, но козырек уже с отверстием для его установки (в отличие от первого прототипа ВТ-11).
Цветные боковики - абсолютно не аргумент в этом вопросе, но еще раз именно зеленый "Ворошилов" без гаргрота с эмблемой "ВТ" фигурирует во французском журнале Avions №№14-15/94
Поликарпов М-Хобби (02.02.2004 13:37:41)От | Bear |
К | |
Дата | 02.02.2004 14:17:19 |
Ре: И-5 (второй...
>И совершенно напрасно. Модель отличная (как и второй набор И-5 с кольцом Тауненда).
Согласен, модель, как таковая, действительно хороша. Проблемы, с которыми я столкнулся, были вызваны качеством доставшейся мне отливки, а не багами самой модели.
Самой модели присущи два основных бага:
- короткая задняя перекладина внешних стоек крыла
- "лишнее" полотно в корне нижнего крыла, т.к. по описанию оно зашивалось фанерой на ширину 2-х нервюр от фюзеляжа
Остальное - мелочи, зависящие от конкретной модификации, надо смотреть по фото.
У "позднего" И-5 ошибочно даны "внутрь" ребра жесткости на панелях фюзеляжа в районе кабины, должны быть наружу.
>Зеленым этот И-5 стал, вероятно (!) не в 1931 году (в мемуарах упоминается красный самолет Алксниса именно в это время), а в 1932, после того как Алкснис его разбил на посадке. Вероятно (!) именно в процессе ремонта и произошла модернизация с установкой гаргрота и т.д.
Тут, действительно, можно только предполагать. Третий прототип (июнь 1930г.) имел заголовник изначально. На втором, по описанию, "заголовник установили позже". Когда?Второй испытывался и был принят в качестве эталона для серии летом того же года. Серийные машины (октябрь 1930г.) имели заголовники. Если предположить, что все-таки эта машина была оснащена заголовником летом-осенью 1930г., одновременно с серийными машинами, вопрос по окраске снимается? ;-)
>Цветные боковики - абсолютно не аргумент в этом вопросе, но еще раз именно зеленый "Ворошилов" без гаргрота с эмблемой "ВТ" фигурирует во французском журнале Avions №№14-15/94
Николай, там боковик или фото? И по поводу эмблемы, я разглядел только белый круг с вписанными буквами ВТ, можно ли однозначно утверждать, что была звезда?
С уважением,
Михаил
Bear (02.02.2004 14:17:19)От | Поликарпов М-Хобби |
К | |
Дата | 03.02.2004 02:26:40 |
Ре: И-5 (второй...
>Согласен, модель, как таковая, действительно хороша. Проблемы, с которыми я столкнулся, были вызваны качеством доставшейся мне отливки, а не багами самой модели.
>Самой модели присущи два основных бага:
>- короткая задняя перекладина внешних стоек крыла
>- "лишнее" полотно в корне нижнего крыла, т.к. по описанию оно зашивалось фанерой на ширину 2-х нервюр от фюзеляжа
>Остальное - мелочи, зависящие от конкретной модификации, надо смотреть по фото.
С задней стойкой у меня проблем не возникло, а крыло на модели именно и зашито фанерой до 2 нервюры - между лонжеронами, как и положено.
>У "позднего" И-5 ошибочно даны "внутрь" ребра жесткости на панелях фюзеляжа в районе кабины, должны быть наружу.
Вот это точно. На фотографии с Павловым хорошо видно.
>Тут, действительно, можно только предполагать. Третий прототип (июнь 1930г.) имел заголовник изначально. На втором, по описанию, "заголовник установили позже". Когда?Второй испытывался и был принят в качестве эталона для серии летом того же года. Серийные машины (октябрь 1930г.) имели заголовники. Если предположить, что все-таки эта машина была оснащена заголовником летом-осенью 1930г., одновременно с серийными машинами, вопрос по окраске снимается? ;-)
С прототитпами И-5 с легкой руки Шаврова идет путаница. Строго говоря, "Ворошилов" был последним прототипом, а машины с гаргротами - малая опытная серия завода №39 1930 г. Считается, что таких было 12 машин, хотя этот вопрос до конца не ясен - вероятно, больше их было.
Поэтому вопрос о модернизации "Ворошилова" остается. Да и зачем бы его просто так переделывать? А вот в процессе ремонта (и укорачивания стоек шасси, из-за которых собственно Алкснис и побил свой истребитель) - это уже выглядит более логично.
>Николай, там боковик или фото? И по поводу эмблемы, я разглядел только белый круг с вписанными буквами ВТ, можно ли однозначно утверждать, что была звезда?
Там боковик и еще одна фотография. Надо будет попытать Куликова на предмет оригинала, да еще раз в лупу на нее посмотреть. Кстати, на снимке из "Экшена" не столько светлый низ крыла беспокоит, сколько отличие по цвету между низом крыла и темной передней кромкой примерно до первого лонжерона (снизу же) - именно так обычно решался переход зеленого верха в голубой низ.
Впрочем, все это пишу ни в малой степени не критики Вашей модели для - просто самого эти вопросы интересуют т.к. недавно сделал как раз И-5 "Клим Ворошилов", только без гаргрота.
С уважением,
Николай
Поликарпов М-Хобби (03.02.2004 02:26:40)От | Bear |
К | |
Дата | 03.02.2004 09:32:18 |
Ре: И-5 (второй...
Приветствую!
>С прототитпами И-5 с легкой руки Шаврова идет путаница. Строго говоря, "Ворошилов" был последним прототипом, а машины с гаргротами - малая опытная серия завода №39 1930 г. Считается, что таких было 12 машин, хотя этот вопрос до конца не ясен - вероятно, больше их было.
То есть их было всего два? Странно, ибо именно три упоминаются в монографии В.Котельникова, да и в других источниках.
>Поэтому вопрос о модернизации "Ворошилова" остается. Да и зачем бы его просто так переделывать? А вот в процессе ремонта (и укорачивания стоек шасси, из-за которых собственно Алкснис и побил свой истребитель) - это уже выглядит более логично.
Не готов сразу согласиться. С технической точки зрения - установить заголовник несложно, кроме того все предыдущие машины Н.Н.Поликарпова его имели (стиль, так сказать). Я думаю, что и пилот с заголовником чувствовал себя комфортнее и уж для Алксниса расстарались бы...
Кроме того, связывать "лечение головы" с "заменой сломаных ног" так вот прямо и однозначно я бы не стал. ;-) Более того, на пресловутой "второй" фотографии, где он уже с заголовником, на самолете "высокое" шасси, т.е. он еще до ремонта.
Кстати, логично было бы предположить, что при ремонте в 32г. и винт должны были заменить на металлический.
>>Николай, там боковик или фото? И по поводу эмблемы, я разглядел только белый круг с вписанными буквами ВТ, можно ли однозначно утверждать, что была звезда?
>Там боковик и еще одна фотография. Надо будет попытать Куликова на предмет оригинала, да еще раз в лупу на нее посмотреть.
И где были мои глаза?! Сейчас вот на чертежах в М-К разглядел, что на боковике пунктиром отмечен маленький значок ВТ в круге на киле, который относится как раз к "Ворошилову". Осталось только выяснить, какого цвета были буквы, т.к. на фото первого прототипа они выглядят темнее лучей звезды, т.е. должны быть скорее черными, а не красными, как обычно рисуют и дано на декали.
> Кстати, на снимке из "Экшена" не столько светлый низ крыла беспокоит, сколько отличие по цвету между низом крыла и темной передней кромкой примерно до первого лонжерона (снизу же) - именно так обычно решался переход зеленого верха в голубой низ.
Согласен, только скорее не до лонжерона, а самый носок. Возможно тень на "закруглении"?
>Впрочем, все это пишу ни в малой степени не критики Вашей модели для - просто самого эти вопросы интересуют т.к. недавно сделал как раз И-5 "Клим Ворошилов", только без гаргрота.
Я понимаю и тоже пишу не для того, чтобы "отбиться" ;-). Действительно самому интересно разобраться до конца. В конце концов, если выяснится, что с гаргротом он мог быть только зеленым, сниму его к чертям... :-)
С уважением,
Михаил
P.S. Николай, уж лет несколько тому назад был разговор, что в М-Хобби будет статья и чертежи на Ди-6. Что-нибудь можете рассказать об этих планах?
Bear (03.02.2004 09:32:18)От | Поликарпов М-Хобби |
К | |
Дата | 04.02.2004 22:13:41 |
Ре: И-5 (второй...
Доброй ночи.
На ДИ-6 у меня лежат почти готовые чертежи и "Техническое описание". Есть фотографии (но только прототипа). Проблема со статьей - ее пишет Маслов, и пишет, и пишет...
На самом деле, нет ясности с боевым применением этого самолета и нет ни одной, не то что фронтовой, но хотя бы просто строевой его фотографии.
А вот зато на А-7 бис я таковую нашел. Интерсно, что из 3 машин 2 в камуфляже.