| От | А. Решняк |  |
К | C.КАРА-МУРЗА |  |
Дата | 25.06.2003 11:56:43 |  |
Рубрики | Прочее; |  |
Добавление (принципы и основы идеологии)
Прошу прощения, я как то заметил что намного лучше люди усваивают материал если он представлен в простом гармоничном виде. (Обожаю читать всякие пособия "Для чайников", они отличаются лучшей логикой и просто исключают деструктивное (противоречивое) мышление).
Чтобы говорить о Линдоне Ларуше, точнее об проповедуемых ИДЕЯХ Линдоном Ларушем необязательно знать его биографию (хотя и это многое даёт), НО ОБЯЗАТЕЛЬНО надо знать АЗЫ, ПЕРВООСНОВУ, фундаментальные строительные блоки ИДЕОЛОГИИ.
Ниже я их привожу, хотя Ларуш и называет это чем-то вроде "разжёвывания для студента", я считаю это самой ценной информацией, самым ЦЕННЫМ ИНСТРУМЕНТОМ ибо только зная его можно совершать что-то лействительно стоящее, достойное человеческих возможностей.
(материал взят из статьи "ТОРГОВЛЯ БЕЗ ВАЛЮТЫ: К ВОПРОСУ О КОРЗИНЕ «ТВЕРДЫХ» ТОВАРОВ"
Короче говоря, здравая экономическая наука основывает свои измерения на темпах роста, исчисляемых в физических единицах на душу населения и на квадратный километр, а не на номинальной (то есть финансовой) стоимости, приписываемой некоторому списку произведенных товаров.
Резюме этой теории изложено ниже. Эти принципы я формулировал на протяжении пятидесяти лет с того времени, когда я впервые обобщил свои собственные открытия в сфере физической экономики. Их полезно привести снова, чтобы студенты могли овладеть концепциями на основе знания идей, а не просто заучивания словесных описаний.
1. В науке физической экономики, первое определение которой дано в работах Готфрида Лейбница периода 1671-1716 гг., отличительной чертой человеческого вида от всех прочих биологических видов признается уникальная способность человечества сознательно, силой волевого акта, наращивать потенциальную относительную плотность населения.
В процессе возрастания могуществе человечества во вселенной и над вселенной этот волевой акт выражается в виде открытия подтверждаемого универсального физического принципа. Именно посредством накопления человеком этого знания и развития человеком тех форм сотрудничества людей, в котором это знание может быть применено, человеческий вид обретает способность сознательно предпринимать изменение формы поведения вида, посредством чего могущество человеческого вида во вселенной и над вселенной возрастает в отчетливо измеримых формах. Сущность этого измерения выражается в повышении способности человечества к существованию на душу населения и на квадратный километр территории, населенной данным обществом.
2. В терминах той «физической науки», под маркой которой в нынешних учебных заведениях преподается современная математическая физика, ни существование живых процессов, ни существование человека не оказывается системно («математически») возможным. Со времен Клаузиуса, Грассмана, Кельвина, Гельмгольца, Максвелла, Рейли, Больцмана и др., традиционно считается, что с точки зрения математической физики Вселенная управляется универсальным законом энтропии. Но сторонники этой статистической догмы постоянно приходят в приходят в замешательство от того, что ни живые процессы, ни те процессы, которыми отличается человек от всех других живых процессов, не подчиняются такому универсальному закону энтропии. Поскольку живые процессы и личности представляют собой высокоэффективную часть Вселенной, мы считаем возможным высказать некоторые сомнения в честности и умственной полноценности адвокатов «универсальной энтропии», даже рискуя прослыть бестактными или спровоцировать закономерный взрыв истерики у напыщенного осла, навязывающего заученную догму.
В экономике реальная прибыль на уровне народного хозяйства в целом выражается в виде приращения потенциальной относительной плотности населения. Размер этой прибыли соответствует понятию «свободной энергии» системы. Таким образом, это типично антиэнтропийный процесс, как и процесс живой, совершенствующейся биосферы. В реальной экономике вопрос о том, является ли извлеченная прибыль действительно прибыльной для экономики в целом, находит свой ответ в сопоставлении номинальных норм прибыли с реальным соотношением свободной энергии, выраженной в эффектах, коррелирующих с возрастанием потенциальной относительной плотности населения. Действительно, основная часть прибыли, официально произведенная экономикой США с 1971 года, и особенно с января 1977 года, в чистом виде является мнимым приростом, отражающим скорее «сгорание» прежних инвестиций в основную экономическую инфраструктуру, производственный капитал, и так далее. Это скорее номинальная, записанная в финансовых отчетах прибыль, извлеченная из реальной экономики, чем реальное приращение свободной энергии.
3. Следовательно, в основном в ответ на популяризацию догмы Кельвина-Клаузиуса о статистической термодинамике, апологеты ныне общепринятой математической физики согласились принять термин «негативная энтропия», сокращенно – «негэнтропия». Согласно популяризированному, статистическому подходу к таким предметом, преобладающее априорное допущение состоит в том, что а) универсальной негэнтропии не существует; б) процессы, демонстрирующие негэнтропийные тенденции, имеют место лишь за счет того, что они ускоряют темп энтропии в окружающей среде. Развитие идей Людвига Больцмана, в особенности Э.Шредингером, с его жалкими представлениями о принципах живого организма, являются характерной иллюстрацией.
4. Начиная с 1948-52 гг., я отвергаю эти общепринятые догмы «классной» математики относительно энтропии и негэнтропии, определяя их как отражение в первую очередь) социальной болезни неокантианского романтизма – отрицание существования тех сознательно воспринимаемых форм познавательного синтеза, от которого полностью зависят открытия универсальных принципов.[6] Парадоксы, демонстрирующие патологический характер преобладающей догмы энтропии-негэнтропии, приводят нас к выводу о том, что принцип жизни есть универсальный физический принцип сам по себе – в том смысле, который определен в революционной работе ученика Карла Гаусса Бернхард Римана как «многосвязное многообразие». Я дополнил науку физической экономики своим оригинальным вкладом – тезисом о том, что принцип познания также является универсальным физическим принципом. Поскольку, как продемонстрировано в трудах Вернадского о биосфере, антиэнтропийный принцип в живых процессах представляет собой абсолютное качественное превосходство над неживыми, статистически энтропийными процессами, и поскольку, как свидетельствует экономическая история научных открытий, типично антиэнтропийные живые процессы качественно превосходят иные живые процессы, – два таких самостоятельных универсальных физических принципа, как жизнь и познание, должны найти подобающее им место в здании физической науки в целом.[7]
5. На первый взгляд, изменения в поведении, которые позволяют обществу наращивать свою потенциальную относительную плотность населения, относятся к доступным восприятию изменениям в отношениях между демографически определенным индивидом и природой. Таким образом, при произведении измерений мы исходим из изменений их физических показателей в расчете на душу населения и на квадратный километр поверхности. С этой позиции мы можем оценить рост производительных сил труда, выраженный в форме изменения характеристической кривизны той римановой геометрии физического пространства-времени, которая выражает нынешнее состояние научно-технического уровня развития деятельности. С этой точки зрения добавление нового установленного универсального физического принципа изменяет характеристическую кривизну физико-экономической области деятельности. Синтез подтверждаемого универсального физического принципа, достижимый только посредством суверенных процессов индивидуального, созидающего гипотезы познания, таким образом становится формой человеческого действия, за счет которого человечество наращивает свое могущество во Вселенной и над Вселенной.
6. Однако более пристальное рассмотрение предмета показывает, что мы не можем ограничить эту функцию познания предметом подтверждаемых открытий универсальных физических принципов. Поскольку понятия о физических принципах не могут передаваться исключительно путем чувственного восприятия, способность общества принимать участие в отборе и применении открытых физических принципов зависит от воспроизведения познавательного акта открытия принципа одним умом в умах других. Это воспроизведение в условиях классического гуманистического образования известно нам как комплекс экспериментально подтверждаемых универсальных принципов классических художественных форм композиции. Посредством тех форм искусства, которые вовлекают познавательные процессы человеческого разума, а не просто чувственное восприятие (то есть чувственные формы наслаждения и боли), мы развиваем формы творческой интуиции, необходимые для эффективного участия в созидании и внедрении универсальных физических принципов, которые способны обусловить антиэнтропийное повышение потенциальной относительной плотности населения человечества.
7. Таким образом, многообразие подобных универсальных физических и классических художественных принципов представляет собой ту основанную на принципах среду, через которую человечество вооружается как физическими принципами, так и принципами сотрудничества, от которых зависит рост потенциальной относительной плотности населения нашего вида.
8. Из вышеизложенных соображений неизбежно проистекают три основополагающих положения экономической политики:
а) Принципиальным человеческим источником экономического роста является образование молодого поколения, в промежутке развития, который в период наиболее прогрессивных экономических систем середины 60-х годов соответствовал первым двадцати пяти годам жизни все большего числа новорожденных индивидов. Это предполагает не только классическую гуманистическую форму научного и художественного образования в школах и университетах, но и такие условия жизни семьи и сообщества, которые эмоционально и в других отношениях благоприятны для поощрения саморазвития познавательного потенциала молодого индивида.
б) Таким образом, переживание учащимся самого процесса воспроизведения подтвержденных уникальных открытий универсальных физических принципов и соответствующая роль фундаментальных исследовательских программ, сосредоточенных в университетах, представляют собой принципиальную движущую силу приумножения дальнейшего научно-технического прогресса экономики в целом.
в) Ключевая роль предназначена индивидуальному частному предпринимательству (в отличие от часто големоподобной акционерной корпорации или холдинга), особенно в области проектно-конструкторского станкостроения и приборостроения, связанного с произведением опытов, доказывающих принцип, а также сопоставимому передовому индивидуальному фермерству, в стимулировании соответственно одухотворенного процесса технологического прогресса. Построение здоровой формы современной экономики требует от государства создания регулируемых условий среды и базовой экономической инфраструктуры, в которых действие суверенных познавательных сил индивида служит «ледоколом» все более капиталоемких, высокотехнологических форм экономического прогресса в целом.
Таким образом, подобная форма стимулирования экономического роста через научно-технологическое обучение является римановой по своей сути. Прибавление новых подтвержденных открытий универсальных физических принципов расширяет многосвязное многообразие применяемых универсальных физических принципов. Этот переход к новому качеству многообразия характеристическим образом выражается в изменении подразумеваемой кривизны физического пространства-времени, соответствующей действию в пределах данной экономической системы. В свою очередь, этот переход отражается в антиэнтропийной форме возрастания потенциальной относительной плотности населения. Именно темп изменения, темп повышения эффективности, определяемой таким образом, является сущностью антиэнтропийного коэффициента «свободной энергии», на котором основано непрерывное образование реальной, а не фиктивной прибыли.
Эти восемь положений, вместе взятых, определяют канву, в которой должна происходить дискуссия о реальных темпах экономического роста."
С уважением, Александр Решняк.