ОтPoutОтветить на сообщение
КselfОтветить по почте
Дата29.01.2002 11:31:14Найти в дереве
РубрикиТексты;Версия для печати

замечание на замечание(*)


меня спрашивают - отвечаю. по частному вопросу. По сути статьи отдельная
песня.

По сути "коррупции"есть такой знаете нюансец. Много пишут, у СГ много
верного, но.
Важнейший корень этого дела - в устройстве "производственных
отношений"для данного типа страны, с историческими корнями вглубь, через
все уклады. Есть продвинутые исследования темы. Один из таких людей
занимает теперь большой пост и на него часто принято ссылаться всвязи с
темой - так сделала к примеру уважаемая Т.Е.Ворожейкина(она много
занималась"этим САМЫМ" по Лат.Америке и в значительной степени суть ее
расхождений с Левадой на прошедшем семинаре строилась вокруг такого
глубинного понимания).

Чтоб не уходить тут в ответвления, да с некоторых пор и давать точные
данные только тем, кто будет среди нашего проекта этим заниматься - даю
ключевые слова. С.Афанасьев. Клиентелизм . Подборки ссылок и работ(у
меня собрано прилично) - по почте для разработчиков.
Плодить своей благотворительностью захребетиников среди разработчиков
альтернативного "кап.пгоекта обустгойства госсии", да и удовлетворять
досужие сиюминутные прихоти мне стало что-то неохота.


self сообщил в новостях следующее:22573@kmf...
>
> > Но как может нормальный человек продолжать искренне поддерживать
этих "демократов"? Может - потому что ему заморочили голову.
>
> Да никак не может! Оправданка (как говорит один мой знакомый) это

и далее - верным путем движетесь, уважаемый self. Одобрям


>
> P.S. Может добрые люди (Pout, Алесандр, Сысой и др.) подскажут ссылки
или хотя бы названия и авторов работ, где бы кратко, чётко и ясно
определялись эти четыре типа сознания, архитип из которых наиболее
глубинный?


а это я не понимаю. Какие 4 типа сознания и какие такие самые-рассамые
архетипы и который из них, скажите на милость,"глубиннее". Это ж прямо
какая-то азюука для бежных, все ж сложнее. Довелось тут уже излагать
свою позицию.
У каждой крупной психологической , социально-психологической школы -
свои базовые концепты. Всего школ четыре или где-то так -
бихевиористско-когнитивистская, фрейдистская, феноменологическая. Теория
архетипов Юнга и Ко - вторая, ИМХО это, простите за бедность речи,
отстой для ударенных пыльным мешком после распада "проклятого
марксизма", бросились на запретный плод.Я придерживаюсь последней. Это
мое право. Одна из лучших работ по теме "конструирования социальной
реальности" в голове людей, слава богу, выложена. Это если не хотите
быть рабом дешевки психоаналитиков или бихевиористов, берите и
внимательно жуйте, но без школы это трудновато. Гегель, Гуссерль хотя
бы. Впрочем, работа ясная, Бергера носят на руках теперь многие и из
других школ - просто едва ли не единственная базированная, непривычная
для нынешнеего безвременья, концепция "про архетипы", извините за
выражение.
.
вот она
=========

ocial_reality.zip


Бергер П., Лукман Т.
Социальное конструирование реальности
Трактат по социологии знания.


P. L. Berger, T. Luckmann The Social Construction of Reality. A Treatise
on sociology of Knowledge. 1966
Питер Бергер, Томас Лукман. Социальное конструирование реальности.
Трактат по социологии знания.
© Издательство <?Медиум>, Россия, Москва, 1995.
Перевод Е. РУТКЕВИЧ
перевод на русский язык 1995
Полный текст в формате Word (social_reality.zip)

Содержание
E. Д. Руткевич Вступление. 3
Предисловие. 6
Введение: Проблема социологии знания 9
Глава I. Основы знания повседневной жизни 37

1. Реальность повседневной жизни 37
2. Социальное взаимодействие в повседневной жизни 52
3. Язык и знание в повседневной жизни 60

Глава II. Общество как объективная реальность 80

1. Институционализация 80

а. Организм и деятельность 80
б. Истоки институционализации 89
в. Седиментация и традиция 113
г. Роли 120
д. Границы и способы институционализации 131
2. Легитимация 151
а. Происхождение символических универсумов 151
б. Концептуальные механизмы поддержания универсума 170
в. Социальная организация поддержания универсума 190
Глава III. Общество как субъективная реальность.
1. Интернализация реальности

а. Первичная социализация
б. Вторичная социализация
в. Поддержание и трансформация субъективной реальности
2. Интернализация и социальная структура
3. Теории идентичности
4. Организм и идентичность
Заключение: Социология знания и социологическая теория
Примечания


www.people.nnov.ru/volkov/social_psychology/berger_p_luckmann_t/index.ht
ml

...
Рядовые члены общества в их субъективно осмысленном поведении не только
считают мир повседневной жизни само собой разумеющейся реальностью. Это
мир, создающийся в их мыслях и действиях, который переживается ими в
качестве реального. Поэтому, прежде чем обратиться к нашей главной
задаче, мы должны попытаться прояснить основания знания обыденной жизни,
а именно объективации субъективных процессов (и смыслов), с помощью
которых конструируется интерсубъективный повседневный мир. Для главной
цели нашего исследования - это предварительная задача, и мы можем
сделать лишь набросок, в основных чертах изображающий то, что мы считаем
адекватным решением философской проблемы, поспешим добавить - адекватным
лишь в том смысле, что оно может служить отправным пунктом
социологического анализа. Поэтому последующие рассуждения носят характер
философских пролегомен, (с. 39:) предшествующих социологическому
анализу. Метод, который мы считаем наиболее соответствующим прояснению
оснований знания в повседневной жизни - феноменологический анализ, чисто
описательный метод, и как таковой - "эмпирический", а не "научный",
насколько мы понимаем природу эмпирических наук1.

Феноменологический анализ повседневной жизни, или, скорее, даже ее
субъективного восприятия, воздерживается от причинных и генетических
гипотез так же, как и от утверждений относительно онтологического
статуса анализируемых феноменов. Важно это помнить. Обыденное сознание
содержит много до- и квазинаучных интерпретаций повседневной жизни,
которые считаются само собой разумеющимися. Поэтому при описании
повседневной реальности прежде всего следует обратиться именно к этим
интерпретациям, учитывая их само собой разумеющийся характер, хотя и в
рамках феноменологических скобок.
...

http://vif2ne.ru/nvz/forum/archive/7/7299.htm
=======