ОтRabinowichОтветить на сообщение
КExeterОтветить по почте
Дата18.11.2004 23:12:05Найти в дереве
РубрикиВВС;Версия для печати

Система "40-го года" соблюдалась неукоснительно


Всякие там "Ла-200" появились в популярной литературе.
Прошедший госиспытания самолет получал обозначение согласно системе. "Машина 200" становится Ла-17, "129" -> Як-28, И-360 -> МиГ-19 и т.д.
Вертолеты разрабатывались в КБ, специализирующихся только на вертолетах, поэтому под это правило не подпадали (за искл. Як-100 и Як-24, но и здесь все правильно). М-17 Мясищева создавался как истребитель аэростатов-шпиёнов, с подвижной пушечной установкой.
Исключения были у Туполева - Ту-95 и Ту-142 (в этом случае номер разработчика совпал с требованиями системы). И только в конце 70-х похоже от системы отошли - объявился Су-25, потом М-55 ну и т.д.


>Из той же оперы еще - Су-17, ставший Су-20 и Су-22.


Это экспортные Су-17е с двиглом Р-29-300 вместо АЛ-21 (который запрещен был к экспорту), плюс упрощенная комплектация БРЭО. Су-20 и Су-22 - это не есть самолеты, состоящие на вооружении ВВС СССР. Поэтому система на них не распространяется :)