| От | FVL1~01 |  |
К | Banzay |  |
Дата | 29.03.2001 11:16:26 |  |
Рубрики | Прочее; ВВС; |  |
Re: Просматривая свой...
И снова здравствуйте
>Наткнулся на статью из JIR по поводу схем перспективного самолета НПВ-КВП (год по моему 90-91) Долго смотрел и возник вопрос ктов курсе какие схемы предлагались по Як-141 ну кроме той по которой он сделан... Кто в курсе? ИМХО та что есть самая неудачная...
Ну это долго смотреть а по памяти боюсь перепутатть, не уменя эти материалы, Хотя был Як-141 проржект с двумя двигателями и поворотными соплами как на харьере. Выбрали не неудачный - выбрали самый простой и технологичный (другие например требовали долгого и нудного разрабатывания движка или привода вентилятора). Имхо имелась в перспективе версия КВП с другим )более механизированным крылом) без подьемников и управляемым в полете вектором (а вот и он легкий истребитель). ЖСФ американский в вертикальном варианте идет по нашему пути, и не имея весовых всодок мы не знаем насколько легче (а может и тяжелее) подьемный вентилятиор с системой приводов двух компактненьких и легких ТРД. Увы все это нам остается только наблюдать со стороны. Потенциал Як-141 был велик и машина доводима была, при нормальном финансировании скорее бы довели чем нет. Но увы, пришел леснк и всех разогнал. Пока опыт весьма высокой аварийности СВВП не показал однозначных преимуществ в сжеме Як-38 и Хариера - первые машины абсолютно равноценны. Но они долго и методично доводили Харьер, ободренные аргентискими успехами и довели до весьма приличного уровня, GR-2 b GR-7 зто земля и небо. А наши ввязавшись в Афган, на время забыли про резервы Як-38 утиешая себя, что вот вот будет новый самолет. Увы, лет 10 потеряли на все эио, программа то не приорететная а там и Лебединое озеро по ящику закрутили.
С уважением ФВЛ