ОтNVОтветить на сообщение
КdysОтветить по почте
Дата01.04.2001 17:14:57Найти в дереве
РубрикиСовременность; ВВС; Память;Версия для печати

В этом деле на КПД




>>Ну если приделать к этому ТЭ электрореактивный движок, то что-то работающее получится. Но пока ТЭ тяжеловат, а тяга маловата для того, чтобы это совершило революцию в космических перелетах.
>
>Ну проблемы, я так понимаю, технологические. А теоретические ограничения полезной работы для тепловых машин (каковым является, например, любой ЖРД, значительно строже.

можно особого внимания не обращать. Тут дело просто В ЭНЕРГЕТИКЕ. В ЗАПАСЕ ЭНЕРГИИ.

Я вспоминаю какой прогресс за 10 лет проделали технологии хранения данных. Причем процесс увеличения плотности хранения развивался экспоненциально. Так что я все же считаю быстрый выход на цифры КПД и весовой эффективности, достаточные для сабжа, вполне вероятным сценарием (хотя гарантию дает только страховой полис :)).

До начала 80-х прогресс был. С тех пор воз стоит практически на месте.

>>Для стартов с Земли это вообще утопия. Если интересно, на космическом форуме Авиабазы эта и др.альтернативы долго и предметно обсуждалось.
>
>Кстати, прочитал дискуссию на Авиабазе. Так никто не опровергает идею маршевого электрореактивного двигателя, даже наоборот. Там только в качестве источника энергии рассматривалась ядерная установка, что подрывает идею, т.к. ЯЭУ - это та же самая тепловая машина. И основным препятствием для такого варианта была названа даже не необходимость нести биозащиту, а трудности с отводом тепла.

Вот про энергетику. Тут можно наплевать на массу защиты, на КПД, но зато энергии в 1 грамме урана, сами знаете, сколько :-) Вот он выигрыш в массе, нам химическое топливо возить не недо ! 10 процентов КПД ядерного реактора забьют даже 100 процентов топливного элемента. Одна незадача - есть необходимое условие взлета ракеты с Земли - тяга двигателя должна превышать вес ракеты :) а ЭРД большой тяги нет в природе.

>Кстати, электростанции на ТЭ уже существуют. Пока, конечно, это все неэффективно, но я думаю, перспективы есть. Бабки в это дело сейчас идут большие (спасибо, хоть и сквозь зубы, зеленым, не люблю я их).

Меньше всего прогресс в этом деле связан с зелеными. Тем более что в результате реакций в топливном элкементе выделяются те же продукты, как и при простом сгорании (конечно, есть всякие окислы азота и др. при высокотемпературных процессах в ДВС, но с этим успешно и давно справляются каталитические нейтрализаторы).

Вот другое дело, что в топливном элементе происходит обратимый процесс. Поэтому на него ограничение уцикла Карно не действует. Да и ЯЭУ не обязательно должна быть тепловой машиной. Вот например самая первая в истори запатентованная система - атомная батарея. Или термоэмиссионная установка.

>Интересно, кто-нибудь считал при какие значения мощности/веса/КПД делают вариант возможным?

Такие работы проводил ЦИАМ

>Дмитрий

Виталий