>>>Мешает как обычно практика :) >>Мне практика как-то наоборот...помогает > >И в вопросах организации ПТО тоже? :) Обязательно. >>Именно забываем. Это не сотовый. На оцифровку голоса в канал 32кБ шумы тракта не влияют - если голос на выходе есть - то он соответствует входящему. >Не совсем понял причем здесь "не сотовый" и шумы трактка при оцифровке? Нынешние коммерческие сотовые (GSM) при всех своих наворотах и рекламе- чистыми цифровыми , увы и ах, не являются. До базовой станции идет аналоговый сигнал, правда по хитрому модулированный. Но шумы тракта на голос всё равно влияют. Передача цыфры в чистом виде займёт слишком широкий диапазон и не уложится в рамки выделенных частот коммерческого диапазона.Для диап 2ггц это уже не так страшно . >>>ну и массогабаритные характеристики антенны чтоб соответсвовала. >>Размер стандартной базовой станции (антенны) см так 8 на 8 . > >Несколько некоррелирует с размерами микросхем или что Вы имели ввиду говоря : "Если в микросхеме во внешних элементах по типовой схеме уже присутствует антенна "? размеры для гигагерцовых диапазонов- неважны. В тех=же сотовых- что большая антенна? А про типовую схему. Например приёмник GPS.В идеале это одна микросхема с десятками ножек.К ножкам уже цепляется антенна, клавиатурная матрица, индикатор ж/к, резонатор,большие корректирующие элементы, питание . В реале конечно микросхем наверно несколько. Лидером ,почти монополистом , микросхем связи на сегодня авляется Atmel. Их микросхемы (или аналоги) стоят везде в такой аппаратуре . Что зашито внутри знают только они сами. Потребителю это в принцыпе и неинтересно. Так вот. Все выпускаемые GPS уже имеют возможность внешней блокировки при работе в районе боевых действий. Как уж это делается - тож неважно. Теперь антенна. Тож возможна подача на антенну сигнала для активизации скрытых заложеных в ней функций. После чего микросхема неизвестно чего делать будет. Как-то - просто сгорит, будет выдавать неправильные данные , включит антенну на переддачу данных ( просто радиомаяк или передаст данные о всех метках маршрута за последнее время и тд)- уже дело техники этот сигнал принять.