| От | Milchev |  |
К | amyatishkin |  |
Дата | 26.04.2004 18:34:41 |  |
Рубрики | Современность; ВВС; |  |
Не сходится...
>Камуфляжная окраска в палубной авиации появилась не сразу. До 1940 года самолеты имели естественный металлический цвет. Желто-оранжевыми были только верхние поверхности крыльев для лучшей заметности самолетов в случае вынужденной посадки на воду. С началом второй мировой войны машины целиком стали покрывать светло-серой краской (Light Grey), что существенно снизило вероятность их визуального обнаружения. Следующим шагом в сторону понижения заметности стало принятие флотом в начале 1942 года двухцветной схемы окраски: серо-голубой сверху и светло-серый снизу. Далее количество цветов увеличили до трех; верхние поверхности фюзеляжа и крыла красили темно-серым, боковые оставили серо-голубыми, а светло-серую краску внизу заменили на белую. В конце войны специально для самолетов, действующих в южных широтах, разработали глянцевый морской синий цвет (Glossy Sea Blue), который нередко сейчас путают с темно-голубым (Dark Blue).
...к весне 1942 практически все аэропланы Тихоокеанского ТВД красили сверху в Intermediate Blue, позднее - в Sea Blue сверху и Intermediate Blue боковые поверхности.
Серым (Dark Gull Gray) красили атлантические аэропланы.
>Когда американцы завоевали господство на море и в воздухе и противодействие со стороны японской авиации ослабело, на обшивке стали появляться яркие цветные полосы, акульи пасти, различные эмблемы и т.д., запрещенные в 1942 году. После окончания войны часть подразделений была расформирована, и некоторые традиции, проявлявшиеся в ярком наряде самолетов, были утеряны. Остались только определяющие цвета каждой авиационной группы, введенные в действие еще в 30-х годах.
Не запрещалось, а настоятельно НЕ рекомендовалось использовать эмблемы красного цвета, которых часто путали с "фрикадельками".
WBR, Милчев.