ОтЕвгений ПутиловОтветить на сообщение
КЕвгений Путилов
Дата01.11.2000 18:00:46Найти в дереве
РубрикиПрочее;Версия для печати

Re: Для Андю и... в противостояние включается НАТО-2


В ВМС Укр. помнили позицию Касатонова, борьбу с переприсягнувшими, передачу разбитых объектов, потому с большим интересом относились к налаживанию связей с НАТО, чем с Россией. Россия - это война на Кавказе, а НАТО - это халявные поездки на Запад (когда "Гетман Сагайдачный" в 1995 ходил в Абу-Даби на выставку вооружений, в штат экипажа пристроились два десятка пассажиров - все командование флота отправилось на экскурсию).
Наложили свой отпечаток и бесконечные мелочные конфликты, сотрясавшие отношения между флотами. Правда, временами их цена была совсем недешевой. В начале июня 1995 укр. ВМС обратились к ЧФ с просьбой помочь перегнать их новый МДК на ВП "Донецк" типа "Зубр" из центра морской авиации в Саках до Феодосии на ремонт (украинский командир не имел опыта). Но российский офицер посадил корабль на трубопровод, и из "Донецка" вытекло 35 тонн горючего. Ущерб составил 140 миллиардов (!!!) карбованцев, МДК пришел в негодность.
Штаб ВМС Укр. выдвинул претензии ЧФ в намеренном выводе техники из строя (читай: вредительстве). Штаб ЧФ назвал эти претензии бредом, списал всю вину на своего офицера, вынес ему показательный выговор и перевел продолжать службу в Новороссийск. Потом вдруг выяснилось, что "Донецк" в Феодосии должен был пройти плановый ремонт перед намеченными на 20 июля того же года украино-американскими учениями морской пехоты. МДК заменили на корабль управления "Славутич", но совместная высадка десанта на необорудованное побережье оказалась сорвана. Янки не удалось отработать десантирование в мелководных районах Северного Причерноморья, потому, возможно, авария МДК "Донецк" и не была случайной.