| От | Д.И.У. |  |
К | Tallinec |  |
Дата | 08.10.2009 22:40:03 |  |
Рубрики | Древняя история; WWII; |  |
Re: Жестокость по...
>Почему в «те» времена почти вся армия участвовала в убийствах и ограблениях в захваченных городах или же всё таки и тогда на это «дело» были поставлены «спецподразделения», просто об этом не пишут?
"Те" времена продолжаются по сей день в местах, где сохраняется традиционное, по сути "племенное" мышление. Просто таких мест становятся все меньше, даже чечены уже не настоящие дикари. Однако где-нибудь в Руанде-Бурунди и сегодня могут всем многотысячным ополчением истребить поголовно какой-нибудь вражеский округ.
Разница между племенным и "цивилизованным" мышлением - вопрос очень сложный, выходящий далеко за рамки узковоенной тематики и несводимый к ней. Тем более, что они чаще встречаются в переходных, т.е. смешанных формах.
Дикарь, в отличие от "цивилизованного", считает людьми только членов своего племени, а то и рода. Все чужаки для него - нелюди, вроде двуногих животных, либо опасных, либо полезных. Вас не смущает, когда держите лошадь в рабстве, или забиваете овцу, или ставите капканы на волков? Вот и дикарь считал естественным охотиться, истреблять или порабощать двуногих варваров (это которые лопочут "вар-вар" вместо человеческого, т.е. единственно верного племенного языка).
Вообще, научная идея о естественной однородности всех людей - позднее и искусственное явление. Традиционный человек верил рассказам о песьеглавцах - почему бы им не быть. В генетику тогда не веровали; в то же время путешественники привозили из Африки и Суматры и реально демонстрировали сплошь волосатых баб и мужиков с руками до колен. Чуждая, грязная, отвратная раса.
И даже среди внешне похожих белых людей идеи типа "нет ни эллина, ни иудея, все человеки" укоренялись с трудом и казались не бесспорными.
Опять же, грубость нравов. Чуть ли не каждый крестьянин повседневно участвовал, или хотя бы наблюдал за забиванием и свежеванием быков, свиней, овец. Для простого человека - один шаг до разделки двуногой скотины. Навык есть, надо лишь перестать видеть в ней своё подобие.
Далее, высокая рождаемость в сочетании с высокой, выставленной напоказ смертностью. В том числе и смертностью от несчастных случаев (естественной при работе ручным инструментом и в природных условиях), и насильственной (как кровопролитные драки и разбои из-за примитивного общественного контроля, так и судебные экзекуции). Следовательно, простое и философское отношение к смерти: сегодня жив, завтра помер, "бог дал, бог взял".
Наконец, под расправу с противником была подведена научная база: авторитетные люди доказывали, что разорение противника - правильный метод ведения войны, поскольку подрывает налоговую базу вражеского государя и доверие к нему подданных. А во многих случаях, и поголовное истребление - богоугодное дело. То есть в случае с чуждыми, непохожими племенами это само собой подразумевалось (занимают поля, пастбища, торговые маршруты, которые должны принадлежать "правильному и праведному" народу); но и не тех "своих" можно было объявить паршивыми овцами, предателями, еретиками, то есть пораженными дьяволом, колдовством, порчей. Таковых надобно обязательно изъять из общества (и пол с возрастом не играют роли, все могут быть порчеными), "отрезать пораженные члены", очиститься самим и негодников избавить от одержимости ради жизни вечной.