ОтД.И.У.
КTallinec
Дата08.10.2009 22:40:03
РубрикиДревняя история; WWII;

Re: Жестокость по...


>Почему в «те» времена почти вся армия участвовала в убийствах и ограблениях в захваченных городах или же всё таки и тогда на это «дело» были поставлены «спецподразделения», просто об этом не пишут?

"Те" времена продолжаются по сей день в местах, где сохраняется традиционное, по сути "племенное" мышление. Просто таких мест становятся все меньше, даже чечены уже не настоящие дикари. Однако где-нибудь в Руанде-Бурунди и сегодня могут всем многотысячным ополчением истребить поголовно какой-нибудь вражеский округ.

Разница между племенным и "цивилизованным" мышлением - вопрос очень сложный, выходящий далеко за рамки узковоенной тематики и несводимый к ней. Тем более, что они чаще встречаются в переходных, т.е. смешанных формах.

Дикарь, в отличие от "цивилизованного", считает людьми только членов своего племени, а то и рода. Все чужаки для него - нелюди, вроде двуногих животных, либо опасных, либо полезных. Вас не смущает, когда держите лошадь в рабстве, или забиваете овцу, или ставите капканы на волков? Вот и дикарь считал естественным охотиться, истреблять или порабощать двуногих варваров (это которые лопочут "вар-вар" вместо человеческого, т.е. единственно верного племенного языка).

Вообще, научная идея о естественной однородности всех людей - позднее и искусственное явление. Традиционный человек верил рассказам о песьеглавцах - почему бы им не быть. В генетику тогда не веровали; в то же время путешественники привозили из Африки и Суматры и реально демонстрировали сплошь волосатых баб и мужиков с руками до колен. Чуждая, грязная, отвратная раса.

И даже среди внешне похожих белых людей идеи типа "нет ни эллина, ни иудея, все человеки" укоренялись с трудом и казались не бесспорными.

Опять же, грубость нравов. Чуть ли не каждый крестьянин повседневно участвовал, или хотя бы наблюдал за забиванием и свежеванием быков, свиней, овец. Для простого человека - один шаг до разделки двуногой скотины. Навык есть, надо лишь перестать видеть в ней своё подобие.

Далее, высокая рождаемость в сочетании с высокой, выставленной напоказ смертностью. В том числе и смертностью от несчастных случаев (естественной при работе ручным инструментом и в природных условиях), и насильственной (как кровопролитные драки и разбои из-за примитивного общественного контроля, так и судебные экзекуции). Следовательно, простое и философское отношение к смерти: сегодня жив, завтра помер, "бог дал, бог взял".

Наконец, под расправу с противником была подведена научная база: авторитетные люди доказывали, что разорение противника - правильный метод ведения войны, поскольку подрывает налоговую базу вражеского государя и доверие к нему подданных. А во многих случаях, и поголовное истребление - богоугодное дело. То есть в случае с чуждыми, непохожими племенами это само собой подразумевалось (занимают поля, пастбища, торговые маршруты, которые должны принадлежать "правильному и праведному" народу); но и не тех "своих" можно было объявить паршивыми овцами, предателями, еретиками, то есть пораженными дьяволом, колдовством, порчей. Таковых надобно обязательно изъять из общества (и пол с возрастом не играют роли, все могут быть порчеными), "отрезать пораженные члены", очиститься самим и негодников избавить от одержимости ради жизни вечной.

Д.И.У. (08.10.2009 22:40:03)
ОтNicky
К
Дата09.10.2009 13:07:18

с другой стороны уже в Средние века были попытки


в первую очередь со стороны церкви, ввести конфликты внутри христианского мира в рамки. в частности, считать войну занятием в первую очередь военного сословия и препятствовать разорению, грабежам и истреблению мирного населения.
в японии тоже было нечто подобное, самураям приличествовало воевать друг с другом а крестьян надлежало оставить в покое ибо кто то должвн всех кормить


Nicky (09.10.2009 13:07:18)
ОтChestnut
К
Дата09.10.2009 13:26:43

попытки были, но успешность их была "разная" (-)



Chestnut (09.10.2009 13:26:43)
ОтИ. Кошкин
К
Дата09.10.2009 13:41:55

Надо просто помнить одну простую весчь...


Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...не было никакого общего знаменателя. Во время знаменитой осады Парижа, в 886 году, штоле, когда Гослин и Одо оборонили город, после заключения перемирия парижане и викинги ходили друг к другу в гости - т. е. ожесточения не было. И те же самые викинги в то же самое время в той же самой Франции творили такое, что волосы вставали дыбом.

Один и тот же благородный русский князь - без шуток, образец для подражания для всех пасанов со всех тогдашних древнерусских раёнав, мог всеми силам предотвращать междуусобицу, удерживаться от мести за убитого сына и не давать своим воинам грабить, и, одновременно, с гордостью рассказывать, как перерубил кучу антифа.

Дмитрий Донской мог приказать своим воинам не трогать ни колоска в Рязанском княжестве, и через три года сделать его же пусту хуже, чем от татар.

Не было, не было общего знаменателя.

И. Кошкин

И. Кошкин (09.10.2009 13:41:55)
ОтAlexeich
К
Дата09.10.2009 15:07:25

Re: Надо просто


>Один и тот же благородный русский князь - без шуток, образец для подражания для всех пасанов со всех тогдашних древнерусских раёнав, мог всеми силам предотвращать междуусобицу, удерживаться от мести за убитого сына и не давать своим воинам грабить, и, одновременно, с гордостью рассказывать, как перерубил кучу антифа.

>Дмитрий Донской мог приказать своим воинам не трогать ни колоска в Рязанском княжестве, и через три года сделать его же пусту хуже, чем от татар.


Да дикари они были с нормальными инстинктами, незамутненными общечеовеческими ценностями.
Если удобно жарить и есть печень - надо жарить и есть печень, если по каким-то причинам неудобно - то и незачем заморачиваться с потрошением и костром. Поскольку противная сторона придерживается такой же позиции - то какие могут быть претензии.

Alexeich (09.10.2009 15:07:25)
ОтИ. Кошкин
К
Дата09.10.2009 15:27:09

Вам, нерусским, действительно сложно понять их мотивы...


Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...поэтому вы и пишете херню ;)

И. Кошкин

И. Кошкин (09.10.2009 15:27:09)
ОтAlexeich
К
Дата09.10.2009 16:46:04

Re: Вам, нерусским,


>...поэтому вы и пишете херню ;)

Что-то вы сегодня желчный. Почему это "нерусским"?
Кому как не мне понимать оных князей - мы-ить от Рюриковичей-то в прямой линии, так что в отличие от некоторых там голштинских выскочек русский характер понимаем, так-то :)


Alexeich (09.10.2009 16:46:04)
ОтИ. Кошкин
К
Дата09.10.2009 20:47:59

Фу-у-у, еще один...


Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

..."князь"))))

И. Кошкин

Д.И.У. (08.10.2009 22:40:03)
ОтRwester
К
Дата09.10.2009 05:05:21

Re: Жестокость по...


Здравствуйте!

>И даже среди внешне похожих белых людей идеи типа "нет ни эллина, ни иудея, все человеки" укоренялись с трудом и казались не бесспорными.
Да они были просто революционными;-)))))


Рвестер, с уважением

Д.И.У. (08.10.2009 22:40:03)
ОтПрудникова
К
Дата08.10.2009 22:51:10

Re: Жестокость по...


Но тогда у Адольфа Алоизиевича самое что ни на есть племенное мышление. Выходит, от него никакая цивилизация не страхует...

Прудникова (08.10.2009 22:51:10)
ОтД2009
К
Дата09.10.2009 09:46:46

Re: Жестокость по...


>Но тогда у Адольфа Алоизиевича самое что ни на есть племенное мышление. Выходит, от него никакая цивилизация не страхует...

Пока сама цивилизация не застрахована от прихода к управлению государством случайных людей.
Если авиакомпания наберет пилотов не выставляя обязательных предварительных требований к кандидату (наличие квалификации, стажа, здоровья и прочих),- результат будет соответствующий.
Но виновата не цивилиза авиация...





Прудникова (08.10.2009 22:51:10)
ОтChestnut
К
Дата09.10.2009 02:04:27

Re: Жестокость по...


>Но тогда у Адольфа Алоизиевича самое что ни на есть племенное мышление.

именно так. Вполне сознательный возврат к варварству (точнее, к своим представлениям о варварстве)

'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'