>>Я так понимаю, судя по картинку, которую Вы привели ниже, что корпус у этого устройства был деревянный, ось тоже деревянная > >Да.
>>а сам винт - очевидно бронзовый? > >Медный. Но, например, винт из Сотьел-Коронадо был сделан из дубовых планок, склееных вместе.
>>А чем уплотнение обеспечивалось? > >А Вы что не рассмотрели картинку? За счет плотности соединения, конечно. Ведь винт крутился вместе с барабаном на железных валах, вставленных с обоих концов серцевины винта.
Не понял, плотности соединения между чем и чем? Если между корпусом и винтом, то боюсь что ось будет сложно прокрутить. Дерево не тот материал, что держит форму, поэтому о притирке речи быть не может.
>>Устройство довольно сложное, чем плоха обычная черпалка? > >Габариты и производительность. Тем не менее, водочерпальные колеса в римских шахтах тоже использовались, например, в Рио-Тинто 8 колес поднимали воду на 30 м вверх.
>>Еще одно усилие - и у древних был бы корабль с гребным винтом! > >Идея применить гребные колеса на судах есть в одном прожектерском трактате конца IV в. н.э. Но понятно, что это было неосуществимо без двигателя достаточной мощности (автор предлагал использовать быков).
Непонятно. Чтобы обеспечить заданную скорость, мощность нужна одна и та же. Хоть греби на веслах, хоть крути винт. Даже не учитывая более высокий КПД винта. >-------------------- > http://www.xlegio.ru