ОтАндрей СергеевОтветить на сообщение
КАндрей СергеевОтветить по почте
Дата04.02.2009 17:36:20Найти в дереве
РубрикиСовременность; Танки; Армия;Версия для печати

Дополнение - руссишь "Кеттенкрад"


Приветствую, уважаемые!

Однако помимо простых мотоциклов, имелись и другие варианты. Так, немецкий "Кеттенкрад" произвел столь положительное впечатление, что ЗиС был готов развернуть производство аналогичной машины, причем и в боевом варианте:

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА СТАРШЕГО ВОЕНПРЕДА НА АВТОЗАВОДЕ
им. СТАЛИНА ПРЕДСЕДАТЕЛЮ НТК БТ и MB ВС ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
ИСПЫТАНИЯ ГЕРМАНСКОГО ПОЛУГУСЕНИЧНОГО ТЯГАЧА NSU

5 апреля 1948 г.

Проведенные автозаводом им. Сталина испытания германского полугусеничного мототягача в осенне-зимних условиях показали, что данная машина может представлять интерес для ВС Советского Союза.
Обладая высокой скоростью, хорошей проходимостью, имея возможность тянуть на прицепе 45-мм противотанковую пушку, при постановке легкой брони и пулеметного вооружения, может быть использована в составе РД, РГ и отдельных мотоциклетных батальонах.
Особенно хорошее применение данная машина может найти при боевых действиях в условиях горной и пересеченной местностях.
Главный конструктор автозавода им. Сталина обращается к начальнику Генерального штаба Маршалу Советского Союза т. Василевскому, командующему БТ и MB ВС маршалу БТ войск т. Богданову с предложением о том, что коллектив Урал-ЗИС может в течении лета 1948 г. спроектировать и изготовить опытные образцы данного типа машины с использованием двигателя «Победа» мощностью 50 л.с. и всех материалов Московского ЗИС по проектированию полугусеничных машин данного тоннажа, дополнительно поставить легкую броню и пулемет калибра 7,62 мм.
Считаю предложение главного конструктора автозавода им. Сталина рентабельным и представляющим интерес для Советской Армии.

Старший военпред ГБТУ ВС на автозаводе им. Сталина инженер-подполковник Вольская

ЦАМО. Ф. 38. Оп. 467831. Д. 17. Л. 20-21.

С уважением, А.Сергеев