ОтА.ПогорилыйОтветить на сообщение
КНиколай ПоникаровОтветить по почте
Дата13.03.2008 19:18:21Найти в дереве
РубрикиФлот;Версия для печати

Re: ИМХО


>>Ну они изначально будут затоплены, а если нет то контр затопление и откачка из уцелевших цистерн выправят ситуацию
>
>Я говорю не о крене и его спрямлении, а об уменьшении запаса остойчивости. На пальцах: если при крене уходит в воду водонепроницаемый отсек, то тов. Архимед толкает его наверх, выпрямляя корабль. Если отсек сообщается с забортной водой, то тов. Архимед отдыхает, и только тов. Ньютон продолжает тянуть вниз. Таким образом, запас остойчивости создается водонепроницаемыми отсеками надводного борта.

Несимметричное затопление создает кренящий момент. Который будет парирован при крене за счет остойчивости, причем крен потребуется тем меньший, чем больше метацентрическая высота. А она у кораблей невелика, во избежание стремительной качки на волнении.
Контрзатопление применяют для снижения кренящего момента.
Свободная поверхность жидкости снижает метацентрическую высоту.
Опрокидывание корабля происходит когда метацентрическая высота падает до нуля - либо из-за разлившейся по большой площади жидкости, забортной воды обычно (кстати, именно из-за воды, разлившейся по палубам при тушении пожара, опрокинулась "Нормандия"), либо из-за входа в воду кромки борта (при этом резко падает рост восстанавливающего момента при росте крена).
Вот чтобы отдалить момент входа в воду кромки борта, и применяют контрзатопление (также перекачку жидких грузов или перенос твердых - но это помогает только при медленно развивающемся процессе, т.к. долго).