| От | astro-02 |  |
К | oleg100 | |
Дата | 10.02.2008 14:21:39 |  |
Рубрики | 11-19 век; Политек; |  |
Re: ну, подробней...
>в Китае -"один народ,язык, государство.." - все неправильно и все не так.
>Каждые 200-300 лет все рушилось" до основанья" - а речь идет о непрерывной государственности.
>Далее - языковые различия между провинциями у китайцев - едва ли не больше чем у славянских народов - то есть они вообще друг друга не понимают.Их обьединяет вместе - уникальное изобретение - иероглифическая писльменность, раскосые морды:) - а так же грамотная пропаганда в течение длительного времени- ногих поколений - "мы все- китайцы" хотя в этом не больше смысла чем в - "мы все - советские", или даже "дарагие рассияне.." :)
>А по Риму и Византии - корни - да, но очень мало общего,очень - религия,гос устройство, язык, культура..- Скорее мы им ближе по ментальности и культуре - через религию.
>Продолжение последует.
1. Утверждение о том, что каждые 200-300 лет все рушилось в К. до основанья, плохо сочетается с утверждением о наличии грамотной, непрерывной, последовательной и стабильной на протяжении существенно больших промежутков времени панкитайской пропаганды.
2. Непонимание населением разных провинций К. друг друга вряд ли сочетается с непониманием провинциями друг друга - класс управленцев, чиновников был адекватен и мог наладить управление не только в пределах одной провинции. Управленцы, видимо, говорят на одном языке и пишут одними иероглифами. Собственно, экзамены ведь изобрели в Китае - тоже уникальное изобретение, работающее на единство империи во времени.
3. Что касается Византии, то похоже ее население свою страну не очень-то любило. Освобожденную от турков территорию народ захотел называть Грецией, но не захотел - Византией. В Китае такой ненависти к собственной стране, похоже, не наблюдалось.
4. В новом кинотруде, похоже, недостаточно раскрыта тема предательства фанариотами интересов Византии - насколько я понимаю, верхушка Константинопольской церкви очень удобно устроилась в Османский период и не очень хотела возрождения Византии. Турки это ценили - Афон оставался экстерриториален, его статус свято соблюдался и турками.