ОтГегемонОтветить на сообщение
КМертник С.
Дата20.12.2007 11:41:12Найти в дереве
РубрикиЛокальные конфликты; Политек;Версия для печати

Не надо - не врите


Скажу как гуманитарий

>>Он был либерал и обиженный на режим выкрест. У него в Маньчжурии сражалось 20000 солдат-евреев, которые при царизме были обречены на чин рядового (хотя сам стал генерал-майором)
>Вот только для успешной карьеры требовалось сменить вероисповедание, о чем он и пишет.
Требовалось. А для Вас "еврей" - синоним "иудаиста"?
Он писал стихи на древнееврейском, а "в 1880 г.. во время еврейского погрома в Варшаве, будучи юнкером в Варшавском училище, я, под влиянием «голоса крови», схватил свою казенную винтовку и совершенно одинокий, если угодно, – донкихот­ствующим рыцарем, бросился па улицу Налевки призывать евреев к самообороне".
Совсем не еврей, правда?

" Есть ли надежда хоть на какое-нибудь грошовое поощрение – дослужиться хотя бы, ну, скажем, до ефрейторской лычки? Нет, – никогда! Впереди только пинки и издевательства, и ничего больше." - пишет нам генерал-майор

>>>Что, за Грулевым тоже замечены колебания взглядов на 180 град? (скажем, от монархиста до эсера или эсдека)
>>Нет, всю жизнь с фигой в кармане
>Хороша фига в кармане, если ее в газетных статьях раз за разом демонстрируют.
Человек печатался под псевдонимами в газетах на общественно-политические темы: "В особенности мне дорого воспоминание о моем сотрудничестве в «Русских Ведомостях», где печаталась серия моих статей под загла­вием: «Вопросы национальные и вероисповедальные пе­ред лицом войны», печатавшиеся в этой газете в 1906 и 1907 гг. под моими инициалами М.Г.
Все ли я мог сказать тогда, состоя генералом Генераль­ного штаба на действительной службе, в Петербурге, на виду у высшего начальства? Не кривил ли душой? На это отвечу рецензиями Изметьева (в журнале «Офицерская Жизнь»), Парского, Апухтина и многих других, находив­ших в моих печатных трудах «огромную долю граждан­ского мужества со стороны автора». А генерал Мартынов, рецензируя в «Голосе Москвы» редактируемый мною «Разведчик» -228- и тоже удивляясь моей «разнузданной смелости», не то предупредительно, не то поощрительно по моему адресу указывал, что я революционизирую военную мысль."

А вот как он понимает военную субординацию: "Как редактор «Разведчика», я тогда открыл кампанию против этой внезапной затеи, призывая внимание прави­тельства и Государственной Думы к этому новому проекту государственной обороны. Столыпин внял этому призы­ву и воспротивился проекту, а Государственная Дума от­казала дать деньги на разрушение крепостей. (Одно сры­тие фортов Варшавской крепости должно было обойтись в 9 миллионов рублей.)
По мере сил Сухомлинов отбояривался в «Разведчике» же от нападок и отстаивал проект. Но случился вот какой казус: в конце апреля присылает он статью против нападок на него в «Новом Времени». Отказать в помещении этой статьи военному министру не могло быть и речи; но я поме­стил в том же номере рядом со статьей Сухомлинова пере­довую статью, уничтожавшую все его тезисы. 6 мая был высочайший выход в Царском Селе, на котором присутство­вал и Сухомлинов. После выхода царь сунул Сухомлино­ву только что полученный номер «Разведчика», с подчерк­нутой красным карандашом моей передовой, со словами: «Посмотрите, что про вас пишут ваши же военные»..."

>Мы вернемся
С уважением