ОтА.ПогорилыйОтветить на сообщение
КEvgОтветить по почте
Дата15.11.2007 21:41:53Найти в дереве
РубрикиWWII;Версия для печати

Re: [2А.Погорилый] Какие


>>>>Ну назовите эти "подводные камни".
>>>Немцы "напали внезапно"
>>Да, внезапно. Явно опередили в развертывании.
>>Политическое решение "начать войну" не было принято СССР и 21 июня 1941 года. Хотя это было бы отчаянно поздно и по существу ничего не изменило бы.
>Вот когда Вы в школе учились, Вам так и объясняли. Различия в оперативной и стратегической внезапности. Запаздывание развертывания войск и пр. Или просто "22 июня... на мирно спяший Советский Союз... вероломно, без объявления войны... и.т.п."

Не помню. Найдите школьный учебник второй половины 60-х по данной теме - посмотрим что там написано.

>>>Немцы "Использовали численное превосходство", хотя таковое превосходство ВОБЩЕМ было у нас.
>>У ВАС - может, и было. Но общеизвестно, что численность воооруженных сил Германии (плюс сателлиты, действовавшие с начала войны) изрядно превосходила численность вооруженных сил СССР. А если смотреть по округам, затронутым нападением - численное превосходство немцев было двойным.
>То-то народ до сих пор танчики и самолётики считает.

Это не народ, а резуны с бешановыми. Народ же ничего не считает, а тупо впитывает те помои, что льются с телеэкрана.

>>>Проблема "бессмысленных наступлений" начальных недель войны при общем отходе-обороне.
>>Вопрос, были ли они бессмысленными.
>Ответ. Бессмысленными не были. Но в школе теорию Блицкрига не изучают.

Не изучают. Но и историю ВОВ там не с такой подробностью преподают, чтобы раскрыть тему этих контрударов.
А далее (после школы) - см. выше про помои с телеэкрана.

>Вы правильно говорите, но если этот человек начинал интересоваться САМ - он получал информацию, которая очень сильно отличалась от того, что ему вложили в голову.

Что-то со мной это не особенно произошло. Я, правда, начал читать военные мемуары, переписку Сталина_Рузвельта-Черчилля и т.п. еще до того как ВОВ в школе проходили (у отца на эту тему была не такая плохая подборка).

>В отсутствии "правильных" гуру, не всякий моск мог это выдержать. Наша пропаганда определяла уж очень простую "модель" начала войны, чем Резун и воспользовался.

Ну, доступная в СССР информация была разного уровня - от лозунгов в одну строчку до 12-томника и Типпельскирха.

>Однако побочным продуктом его деструктивной деятельности мы имеем на сегодня более сложную и более адекватную (но всё ещё понятную обывателю) модель.

Совершенно не уверен. Сложность и понятность обывателю находятся в серьезном противоречии. А насчет адекватности предствлений нынешнего обывателя - см. выше про помои с телеэкрана.
После фильма "Штрафбат" я встречал людей, которые "очень интересуются проблемой штрафбатов", но отличия штрафбата от штрафроты не смогли назвать. Вот уровень их "интереса" и знания.

А в советское время представления обывателя о ВОВ были на уровне известной строевой песни
Пусть враги запомнят это -
Не грозим, а говорим:
Мы прошли с тобой полсвета,
Если надо - повторим.

И это правильно.