ОтBevh VladimirОтветить на сообщение
КAllОтветить по почте
Дата31.08.2003 13:31:43Найти в дереве
РубрикиСовременность;Версия для печати

Обсудим фильм Война


Hello, All!




===============================================================

(По поводу фильма <?Война> о русско-чеченской войне режиссера фильмов <?Брат>,
<?Брат-2>
Алексея Балабанова)

Посмотрел я этот фильм. Не Лермонтов. Не в смысле гениальности. У Лермонтова
тоже достаточно слабоватых строк. Когда он пишет как читатель. Вместе с тем
он прекрасный поэт, когда он офицер. Отличие великих россиян от нынешних в
том, что они были честнее и не сублимировали своего восторга от своих
врагов. Этот завистливый восторг провозглашался в великом множестве
литературных кавказских сюжетов и в военной моде на кавказское, которая
длилась до первой мировой включительно. Причины этого восторга в том, что
наши бедные братья россияне никогда не имели такой очаровательной вещи как
европейский феодализм. Все наши представления о надлежащем и прекрасном в
человеческих отношениях имеют феодальное происхождение. Честь, верность и
верность слову, чистая романтическая любовь, самопожертвование во имя
символов, благородство - все это феодальные понятия.

Россияне об этом узнавали из книг, а горцы такими рождались. Российский
nobeles, даже князь, все равно оставался холопом для царя, а значит холопом
вообще. <?Дворянин> - однокоренное <?дворовому>. Российский офицер на Кавказе
был казенным человеком, а горец, даже когда пас свои овцы, был рыцарем.

Сегодня сравнение еще больше не в пользу россиян.

Я не сильно люблю чеченцев (они когда-то отбили у нас одного барыгу), но
считаю, что у них есть чему научиться. Я наблюдал за ними в Чечне. Чеченец
ходит развернув плечи, с поднятой головой, твердым взглядом. Он постоянно
вынужден подтверждать собственное достоинство. В случае нанесенного
оскорбления (особенно если в присутствии других) он должен убить. Он о себе
это знает, и это знание отражается на его осанке. Регулятором отношений
служит кровная месть. Убив, он и его семья будут иметь проблемы с
родственниками жертвы ближайшие пятьдесят лет. Этого не хочется, поэтому все
чрезвычайно вежливы. Когда в комнату входит мужчина, (даже если младше
присутствующих, даже незнакомый), все встают, чтобы высказать ему уважение.
Вы спрашиваете, почему они так воюют? Они так живут.

Теперь спуститесь в московское или киевское метро и взгляните на эти
опущенные затылки. В конце концов, загляните в зеркало. В эти потухшие
глаза. Постмодернизм. Цивилизация экранов. Светятся миллионы экранов. Перед
миллиардами угасших глаз.

Наш ум на стороне стабильного общества низин. Наши сердца на стороне горцев.
Тем не менее, о кино. Основная тема: <?Чечены-гады. Но ведь как было бы
хорошо, если бы наши были как чечены!

Обычная сюжетная линия. В начале фильма жестокие красивые сильные мужчины
притесняют несчастных, обычных, оскорбленных. Во второй половине, кто-то из
обычных оскорбленных (чтобы тебе, читатель, было легче идентифицировать с
этим персонажем себя) оказывается круче всех крутых, убивает и оскорбляет
красивых и сильных (совсем как ты во время сеансов подростковой
мастурбации). Справедливость и твои комплексы торжествуют в финале.

Ложь здесь не в том, что обычные люди неспособны воевать. Наоборот, из
большинства людей можно сделать неплохих солдат. Я знаю многих
деградировавших субъектов, которые, попав на войну, проявляли чудеса
мужества. Тем не менее, для них невозможна инициатива. Они неспособны
организовать собственную войну. Для этого нужна другая порода.

Все вы нуждаетесь в высшей силе над собой. Я должен сказать тебе: стой
здесь, стреляй туда. Сам себе ты не сможешь этого сказать. Ты никогда не
угадаешь места, не определишь направления. Иначе бы ты уже делал это.

Обычный парень способен попасть на войну. Но он неспособен ее начать.
Поэтому я не верю фильмам, где обычные ребята по собственному усмотрению
воюют с красивыми сильными мужчинами. Я верю в обычных ребят, которые пишут
заявления в милицию, надзирают в тюрьмах, представляют государственное
обвинение.

Чеченцы ведут феодальную войну. В их отрядах не нужны обычные патриоты,
готовые умереть за Отчизну. Нужны те, кто приедут на собственном транспорте
с собственным оружием и деньгами на бои. Рыцарь должен вооружаться сам и на
собственном коне являться к сюзерену. Попробуй дать автомат голому патриоту.
Первое, что он сделает - это продаст его. А потом тебя.

На всю Россию не так уж много людей, способных инициативно вести войну -
начальник генштаба, командующий федеральными силами на северном Кавказе,
несколько <?бригадных пап>. Вместе с тем в феодальном чеченском обществе
каждый сам себе генеральный штаб. Хорошая порода.

Нам, овцам, нравятся фильмы о волках. А еще больше об овцах, которые рвут
волков.

Война длится. Просто есть такой глубокий тыл, где никто не знает, что
существует фронт.

Дмитро КОРЧИНСКИЙ, Лидер <?Братства>, Украина


====================================================================




Мой комментарий

Ну как обычно у Корчинського сказано с кучей ненужных и неправильных
сравнений , поэтических метафор и т.д. Корчинский не логик в принципе. Он
может ухватить общие настроения, эмоции (как в его стихах про
Приднестровскую войну), но как только он пытается думать головой, то чушь
получается.
То что украинцы и русские не являются воинами по духу и очень покорно
склоняют голову перед ничтожной против них силой, но ярко инициативной,
наглой, наступательной - это бесспорно и всем и так видно на опыте нашей
истории последних лет. Видимо были правы нацисты, когда считали. что русская
и украинская нация обладают глубоко женской сущностью характера. Быть
зашуганной, покорной деспоту - ублюдку (мужу или в отношении нации -
властям) , покорно сносить издевательства, избиения, любить своего мучителя
и работать на него по дому как рабыня - это для бабы нормально и
естественно.
Однако в фильме "Война" русский солдат и не выступает как организатор свой
войны. Главный герой там британец - который своей волей и деньгами и был ее
инициатором. Русский - только его слуга. Слуга умелый и расторопный, как
Труфальдино, многократно спасающий и вытягивающий из невзгод своего
господина. Недаром же на Западе автором чего то считают человека, что нашел
на это дело деньги. Ну а изобретатель, инженер, что сделал на эти деньги
какую то невиданную штуку - у них, так считается за технический персонал.
Раньше меня это коробили. теперь кажется что то в это есть. Ведь без денег
тот изобретатель так и остался бы чудаков, что всякие штуки в своей квартире
клепает, в нищете живет да и социуму от него не холодно ни жарко, все равно
придеться втридорога за рубежом аналог тех штук всем покупать придеться. А
ты вот денег найди, организуй серийное производство, рекламой всех
заинтересуй.. А чудака изобретателя по любому всегда найти можно, не у нас,
так в каком то индийском университете.


Бевх Владимир
Западная Украина
[email protected]