ОтАлекс АнтоновОтветить на сообщение
КАрхивОтветить по почте
Дата21.01.2005 20:27:47Найти в дереве
РубрикиПрочее; Современность; ВВС;Версия для печати

[2hardy] Аэродинамика перспективного боевого самолета первой четверти XXI века


>> Если рассматривать аэродинамику оптимального боевого самолета первой четверти XXI века, то должна бросится в глаза:
>>- интегральная аэродинамическа компоновка;
>>- отсутвие вертикального хвостового оперения:
>>- желательное отсутствие хвостового (носового) горизонтального оперения - то бишь схема "летающее крыло".

>а кто вам, простите, сказал, что именно эта схема - оптимальна для "перспективного самолета первой четверти XXI века" ???

Вам действительно так необходима "ссылка на авторитет"? Законодатели современной аэродинамической моды, американцы мне сказали, своими X-сами начиная с X-31 (одна из первых попыток уменьшения площади вертикального хвостового оперения за счет УВТ), своими "прожектами" истребителей без хвостового оперения с "адаптивным гибким крылом", и прочими "боевыми кракозябами":







Не забыть бы такое чудо как не боевой но все же военно-транспортный ATT ("Advanced Theater Transport").:-) Вот скажите, ему то зачем "хвост отрезали"? По той же причине что и FB-22? "...По мнению западных экспертов, данные изменения планера базовой модели позволят увеличить дальностью полета и массу боевой нагрузки проектируемого самолета..."

>> Именно такая аэродинамика обеспечивает наименьшую ЭПР и наименьшее сопротивлению полету при наибольшем полезном внутреннем обьеме.

>Наименьшую ЭПР такая компоновка дает только вкупе с другими мероприятиями.

Кто то говорил обратное? Однако при "других мероприятиях" наибольшую степень снижения ЭПР обеспечивает именно компоновка "летающее крыло".

>Сопротивление полету? хммм.. уменьшение Сх достигается отнюдь не только убиранием лишних "хвостов и перьев".

Перекомпоновкой F/A-22 в бесхостый FB-22 обеспечивает именно уменьшение Cx обеспечивающее "увеличение дальности полета" и/или "массы боевой нагрузки".

>> При этом проблемы устойчивости и управляемости ЛА должны решатся не за счет его аэродинамики, а за счет его газодинамики (управляемый вектор тяги).

>Ба, а ЭДСУ вы куда дели?

Я не припомню, разве были самолеты с УВТ без ЭДСУ? :-)

>> F/A-22 и F-35 - "бюджетные" машины.

>нифига себе бюджетные машинки.
>особенно F-35 (если это та самая интегральная "вертикалка")...

Именно "консервативные" и "бюджетные" на фоне гипотетических F/A-23 и F-32 так и оставшихся прототипами YF-23 да X-32.

>> Если Вы со мной не согласны то расскажите пожалуйста откуда у американцев такая тяга к "летающему крылу" и такое жгучее желание избавить свои творения от хвостового оперения (один ATT чего стоит :-) ).

>у них это давняя тяга, не переживайте.

Я не переживаю. Я спрашиваю - откуда тяга то, и чем она обусловлена? :-)

>Никак не реализуют американскую мечту в виде ЛК, бедолаги :)

Более серьезное обьяснение у вас имеется?