ОтАлекс АнтоновОтветить на сообщение
КОлег...Ответить по почте
Дата17.12.2004 03:32:43Найти в дереве
Рубрики1941; Фортификация;Версия для печати

Re: Что-то я...


>Только не подумайте, что это я с Вами спорю...
>Мое дело - просвещять...

Апломб плохо совместим с благородным делом просветительства. Так, к слову пришлось.

>>1.) На снабжении инж. частей перед ВОВ стояли "канавокопатели плужные"

>Это к чему?

К тому что надеюсь никто не считает что основную часть земляных работ в ВОВ выполнила техника?

>Там много чего стояло на вооружении,
>в том числе, видимо, и канавокопатели...

[...]

>за один час отрывает 1-1 1/2 км хода сообщения для переползания..."

Угу, тракторный, и для переползания. О упомянутых Дмитрием конных вспоминать будем? Каков там был профиль "канавы" на выходе?

>>2.) Найди в Инж-П-39 определение понятия "траншея" (фортифик.).

>Нет там такого понятия...

Именно. Дмитрий на мой взгляд этот момент чуточку упустил. "Временный Полевой Устав РККА (ПУ-36) 1936 года и вовсе упразднил траншею, как основу оборонительной позиции. Основой оборонительной линии стала так называемая ячеечная оборона, когда каждый боец отрывал себе индивидуальный окоп, но в единую траншею окопы не соединялись."

У Вас ПУ-36 есть? Нет? Жаль.

>Я так понял Вы и сам термин плохо себе представляете...

"Траншея (франц. tranchee — ров) — так первоначально назывались первые апроши...

Вы наверное запамятовали, определение траншеи я уже цитировал в самом начале обсуждения. Если Вы считаете что процитированное Вами определение точнее, то укажите в чем оно точнее.

>>3.) Траншею в фортификационном смысле конечно можно копать и "канавокопателем" на конной тяге, но поразмышляй сам над глубиной борозды которую способен создать плуг который тянет конь "борозды не портящий" и сравнии ее с глубиной траншей полного профиля.

>Странное понятие "траншея полного профиля"...
>Вы хоть представляете себе, что такое "окоп полного профиля"???

Вы никогда не сталкивались с понятием "траншея полного профиля"? Привожу описание термина:

"Установлено два основных типа траншеи, различающиеся в первую очередь своей глубиной, и соответственно, исходя из глубины всеми остальными размерами: *траншея "нормального профиля" (раньше еще говорили "нормальной профили"); *траншея "полного профиля" (ранее употреблялось "основной профили").

Траншея нормального профиля имеет глубину 110 см, полного профиля 150 см. В сочетании с высотой переднего бруствера нормальная траншея обеспечивает стрелку среднего роста наблюдение и ведение огня из любого места траншеи и передвижение слегка пригнувшись. Траншея полного профиля обеспечивает более лучшее укрытие от огня противника, движение в полный рост, но для ведения наблюдения и огня требуется оборудовать ячейки или приступки с тем, чтобы приподняться повыше.

Выбор профиля траншеи зависит от наличия времени (трудозатраты на траншею нормального профиля заметно меньше, чем на траншею полного профиля, особенно в твердых грунтах). Стандартным решением является отрывка сначала траншеи 110, а затем, по наличию времени доуглубление до 150).

Трудозатраты ( в среднем грунте) на отрывку одного погонного метра траншеи нормального профиля - 0.8 чел.час, объем вынимаемого грунта 0.8 куб. м.
Трудозатраты ( в среднем грунте) на отрывку одного погонного метра траншеи полного профиля - 1.2 чел.час, объем вынимаемого грунта 1.1 куб. м."

>Копать можно не только канавокопателем на конной тяге,

Можно, но Дмитрий почему то обратил внимание на канавокапатель на конной (а не на тракторной тяге). Вот мне и стало интересно канаву (понятие траншея как мы уже договорились перед войной исчезло из соответсвующей литературы) какого профиля по мнению Дмитрия такой канавокапатель позволял отрывать, раз тракторный канавокопатель позволял отрывать канаву пригодную для переползания.

>на вооружении саперных частей еще задолго до ВОВ
>находились разные типы траншеекопателей,
>канавокопателей, бульдозеров и пр.,
>кроме того с началом войны туда мобилизовали
>гражданские машины...
>О стройках первых пятилеток, надеюсь,
>что-нибудь слышали?

Вы и по стройкам первых пятилеток готовы меня просветить?

>Например, Днепрогесс,
>Беломоро-Балтийский канал, масса дорог
>постройки конца 30-х и пр.?
>Вся техника, которая там использовалась
>ушла на строительство оборонительных рубежей...

И сколько по вашему тысяч километров траншей эта техника отрыла в 1941-м году?

>>4.) Да, в конце сравни производительность имевшихся в армии тысяч канавокопателей с производительностью миллионов лопат. Думаю сомнений в том каким инструментом "перелопачена" большая часть тех кубокилометров "траншейной" земли, которые были "перелопачены" в ходе Великой Отечественной у тебя не возникнет.

>Давайте сравним, раз предлагаете...
>Давайте цифры, из которых Вы исходите - посчитаем...

Кое какие цифры Вы можете увидеть здесь:



В таблице № 1. Не подскажете почему кол-во в километрах"заблаговременно возведенных органами оборонительного строительства с привлечением местного населения" траншей и ходов сообщения приведенный источник называет для 1941-го года названо "незначительным количеством", тогда как в 1942-м по мнению авторов указанного источника таковых было уже 6200 км, а в 1943-м уже 26200 км?

Почему в Таблице № 2 "основные показатели фортификационного оборудования полос обороны (на 1 км фронта)" протяженность траншей на км фронта для 1941-го указывается как "-" , для 1942-го - 0.3-0.5 км, 1943-го - 2 км, 1943-го - 6 км, 1945-го - 9-10 км?

Что за странное неприятие траншей в начале ВОВ? Просветите пожалуйста.