ОтОлег...Ответить на сообщение
КАлекс АнтоновОтветить по почте
Дата17.12.2004 02:17:17Найти в дереве
Рубрики1941; Фортификация;Версия для печати

Что-то я уже потерялся, кто с кем спорит?


Дорогие товарищи, друзья!

Только не подумайте, что это я с Вами спорю...
Мое дело - просвещять...

>1.) На снабжении инж. частей перед ВОВ стояли "канавокопатели плужные"

Это к чему?
Там много чего стояло на вооружении,
в том числе, видимо, и канавокопатели...
"...Для ускорения работ по отрывке ходов сообщения
используют, при заблаговременном укреплении местности,
имеющийся у сапер плуг-канавокопатель, работающий с
мощным гусеничным трактором. Плуг-канавокопатель
за один час отрывает 1-1 1/2 км хода сообщения для переползания.
..."
Выделено мной... Инж-П-39, стр 54.

Наставление по инженерному делу для ПЕХОТЫ РККА...
Выделено мной...

>2.) Найди в Инж-П-39 определение понятия "траншея" (фортифик.).

Нет там такого понятия...

Я так понял Вы и сам термин плохо себе представляете...
Вот:
"Траншея (франц. tranchee — ров) — так первоначально назывались первые апроши, представлявшие собой углубленную в землю на полроста человека дорогу с насыпями такой же высоты по обеим сторонам. Для зашиты от продольного огня делались зигзагообразными. Впервые появились в 1418 г. у англичан при осаде ими Руана. Затем Т. стали называться и параллели, возводившиеся при осаде крепостей, достаточно широкие для прохода нескольких человек рядом. Во второй половине XIX в. Т. стали называться стрелковые окопы, отрытые для стрельбы стоя со дна рва, в отличие от окопов неполных профилей, позволявших вести стрельбу лежа или с колена и носивших название ложементов.

В первую мировую войну 1914 — 18 гг. у нас стали называть Т. сплошные окопы вдоль всей линии фронта, представлявшие одновременно и ходы сообщения, и стрелковые позиции. В настоящее время под Т. понимается узкий длинный ров с двухсторонним или односторонним бруствером, являющийся сплошной огневой позицией, дающей возможность вести на всем ее протяжении обзор и обстрел впереди лежащей местности на заданное расстояние и обеспечивающей от настильного огня и танков противника, скрытое сообщение и маневр вдоль фронта.
"

Отсюда:


>3.) Траншею в фортификационном смысле конечно можно копать и "канавокопателем" на конной тяге, но поразмышляй сам над глубиной борозды которую способен создать плуг который тянет конь "борозды не портящий" и сравнии ее с глубиной траншей полного профиля.

Странное понятие "траншея полного профиля"...
Вы хоть представляете себе, что такое "окоп полного профиля"???

Копать можно не только канавокопателем на конной тяге,
на вооружении саперных частей еще задолго до ВОВ
находились разные типы траншеекопателей,
канавокопателей, бульдозеров и пр.,
кроме того с началом войны туда мобилизовали
гражданские машины...
О стройках первых пятилеток, надеюсь,
что-нибудь слышали? Например, Днепрогесс,
Беломоро-Балтийский канал, масса дорог
постройки конца 30-х и пр.?
Вся техника, которая там использовалась
ушла на строительство оборонительных рубежей...

>4.) Да, в конце сравни производительность имевшихся в армии тысяч канавокопателей с производительностью миллионов лопат. Думаю сомнений в том каким инструментом "перелопачена" большая часть тех кубокилометров "траншейной" земли, которые были "перелопачены" в ходе Великой Отечественной у тебя не возникнет.

Давайте сравним, раз предлагаете...
Давайте цифры, из которых Вы исходите - посчитаем...