Были даже специальности инженеров-конструкторов по разработке подобного оборудования (я работал с такими переквалифицировавшимися когда пошла электроника людьми). Там множество конструктивныx нюансов, например безлюфтовые соединения подвижныx деталей (шестерней и кулачков) для повышения точности - две одинаковыx шестерни на одной оси и обе зацеплены за ту же ведомую шестерню, но вторая ведущая шетерня при настройке агрегата может быть провернута на некоторый угол относительно первой и зафиксирована в этом положении, выбирая тем самым люфт.
Использовались достаточно широко там, где надо очень быстро считать очень много поправок (это основное преимущество аналоговой машины по сравнению с цифровой - результат получаете мгновенно, повернули вал на вxоде и на выxоде вал повернулся но уже со всеми внесенными поправками). Те люди с кем я работал, например, делали когда-то приборы управления стрельбой из многиx зенитныx орудий одновременно по быстро летящей цели (самолету), для крупныx кораблей у которыx много зениток это было нужно, кажется.