Re: это слоганы из священного писания, адаптированные как идеологемы СССР
>> http://yury-finkel.livejournal.com/195911.html > >Высказывание "От каждого по способностям, каждому по труду", на мой взгляд, к марксизму никакого отношения не имеет, это всего лишь лозунг, за которым никакого научного содержания не стоит. >Вообще теория научного коммунизма сейчас в полнейшем загоне, то, что в ней сделали основоположники требует серьезного развития и пересмотра, а после них ничего существенного сделано не было.
советские марксисты-практики были иезуитски изощренные и грамотные в части катехизисов товарищи, не то что нынешние "потреоты". есть и злобные книжки на этот счет, М.Вайскопф "Писатель Сталин"
Исраэль ШАМИР МУДРЫЙ ВОРОН. // Завтра (Москва).- 27.11.2003.- 048. В его книге "Писатель Сталин" Вайскопф убедительно "уличает" Сталина в ... православии, что, конечно, преступление для иудея. Он пишет о "переодетой в большевистскую кожанку христианской риторике" Сталина, о его знании Библии, и - хуже всего - о его созвучии с иудеоборческой теологией св. апостола Павла, которого Вайскопф по простоте душевной считает антисемитом вместе с Марксом, Розой Люксембург, Лениным и автором сих строк. Если для русских националистов большевики были безбожниками, для иудеев они были - православными http://book.tr200.net/v.php?id=2045037
в ответ на Михаил Александров =============== >несмотря на "красный переворот", многие ценности православия сохранились у людей и были пронесены через всю советскую эпоху, правда, уже в коммунистической обертке. Это в частности, касается и лозунга "кто не работает, тот не ест".
часть сохранилась в новом синтезе,часть - претерпело существенные изменения. Меня интересует прежде всего первая сущностная черта поколения - труженики ---Сохранилось в новом синтезе „Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду". 1 Кор. 3:18. "от каждого по способностям -каждому по его труду"
---Изменилось на обратное. Отношение к труду как наказанию . смотрим
"Книга о Родине" Труженики живут честным, бескорыстным трудом. Здесь советский дискурс с его фундаментальным принципом „От каждого по способностям - каждому по труду" оказывается скрытой библейской цитатой (из Посланий ап. Павла). Зато в развитии концепта „труд" наблюдается ряд инноваций. В библейских контекстах труд - почти наказание за первородный грех(„В поте лица будешь зарабатывать хлеб твой"). В риторике Социалистической Родины труд на благо Родины есть дело чести, почетная обязанность. Очевиден сдвиг значения „с точностью до наоборот": от проклятия к благодати. Следует помнить, что труд - это базовая идеологема на протяжении всей истории рабочего движения и социализма
стих 10 главы 3 Второго Послания Апостола Павла к Фессалоникийцам -- «не трудящийся да не ест»
ТК выдавалась взамен паспортов, которые Советская власть отменила. ТК была еще одной формой классовой борьбы против буржуазии. В соответствии с декретом ВЦИК от 25 июня 1919 года все граждане РСФСР, достигшие 16-летнего возраста были обязаны иметь трудовую книжку с характерным лозунгом «Не трудящийся да не ест». В трудовой книжке указывалось место работы, а также прописка. http://www.1917.com/History/I-II/1162059707.html