Модель
Модель БА-6 от Восточного экспресса. Другой альтернативы, как говорится, нет. А так как очень хотелось воссоздать в миниатюре этот бронеавтомобиль, то пришлось за него взяться вплотную. К сожалению после покупки и частичной сборки модель провалялась на полке около года, после чего решено было на ней испытать различные модельные технологии сборки и покраски. Однако, ближе к теме...
Какие недостатки? Глобальных всего два.
- отсутствие заклепок на корпусе бронеавтомобиля (а он в оригинале ими богато усыпан)
- вместо двух запасных колес в коробку производитель кладет только одно
Первое исправилось кропотливым приклеиванием заклепок по чертежам (представте что этот кромешный и нудный труд уложился в одну фразу :-). Второе колесо было отлито из эпоксидки в форме из герметика. Копированию подверглось переднее колесо, хотя на фотографиях БА-6 видны и запаски от заднего моста.
Из остальных переделок: частично переделана маска пушки (добавлена ручка и защита), из проволоки сделаны ручки на дверях, фары взяты от "эльфа", ну и еще кое-какие мелочи.
Источники
- Статья Николая Поликарпова "Не только танки" в М-Хобби №1 за 2001 год (отмечены основные недостатки модели, требующие устранения).
- Чертежи взяты из М-Хобби №6 за 1999 год (этот материал в немного расширенном виде можно найти на
- www.battlefield.ru).
Окраска модели
Модель заранее предполагала испытания на ней разных технологий окраски и старения. Кстати сказать, башня испытала на себе еще и технологию смывки краски кротом и тормозухой. Поэтому сначала о башне. Она была покрашена в трехцветный камуфляж нитрой Хобби+ из набора 1734. Однако после применения масок в силу неоднородности и непохожести по качеству различных цветов в наборе (а использоавл я 4БО, 6К и 7К), результат вышел неудовлетворительным. Поэтому башне с трудом пришлось избавиться от краски с помощью крота и тормозухи. После чего башня была залита из аэрографа ревелловским металликом, после просушки покрыта солью для получения сколов краски. Последний этап - окраска башни в 4БО от Хобби+, т.е. я остановился на одноцветной схеме окраски бронеавтомобиля. Корпус же сразу был залит 4БО, а сколы, царапины и потертости краски были нарисованы поверх базы.
Старение и нанесение следов эксплуатации
Сначала была сымитирована засохшая грязь, для чего ходовая и низ корпуса были задуты сильно раведенным Хамбролом 119, а верхняя часть корпуса обработана сухой кистью. Предварительно, а кое-где и после нанес ржавчину - масло "сиена жженая" или ревелловский "rust", а также оттонировал углубления смывкой на основе "натуральной умбры". Затем были смешаны зубной порошок и ПВА, которые я нанес на ходовую, крылья и низ бронекорпуса в качестве "живой" грязи. Участки со "свежей" грязью были окрашены более темным Хамброл 29 и поверх покрыты тамиевским лаком для блеска (правда была еще смывка умброй для выделения рельефа шин).
Подставка
В прямоугольник из пластикового багета был залит алебастр, сформирована поверхность и окрашена также как и БА-6 в грязные цвета Хамброла. Были сделаны лужи их эпоксидки, подкрашенной краской. Но как писал Завалий в одном из М-Хобби - это не лучшее средство для имитации воды.
После драки кулаками... машут
Есть очень полезные наборы фототравления для БА-6, которые я к сожалению не использовал, но рекомендую применить, решившим собирать БА-6 от "Восточного экспресса". Один делает известная чешская фирмы
Eduard. Его номер по каталогу 35 374 (кстати на их сайте очень подробная информация, включая инструкцию). Ко всему прочему в нем имеется интерьер башни. Другой набор для БА-6 производят поляки, их сайт