От | Alexandra |
К | All |
Дата | 21.06.2003 13:28:55 |
Рубрики | Авиация; |
Инфо по Bf.109
Посоветуйте пожалуйста литературу или ссылки по Bf.109 на русском языке, а то во многих изданиях и инете встречаю противоречивую информацию.
Alexandra (21.06.2003 13:28:55)От | Мансур Мустафин |
К | |
Дата | 21.06.2003 18:28:11 |
Re: Инфо по...
Привет!
>Посоветуйте пожалуйста литературу или ссылки по Bf.109 на русском языке, а то во многих изданиях и инете встречаю противоречивую информацию.
Противоречивую в каком смысле? И по какой модификации?
С Уважением, Мансур
Мансур Мустафин (21.06.2003 18:28:11)От | Митин Игорь |
К | |
Дата | 23.06.2003 13:58:35 |
Ну например по Е-шке (+)
>Противоречивую в каком смысле? И по какой модификации?
К примеру, читал, что Е-1, Е-3 - не развитие самолета, а 2 равноценные модификации, производимые одновременно, Е-1 соответственно легковооруженная, Е-3 - тяжело...
Что разные фонари, по корорым принято визуально отличать Е-3 и Е-4 ставились и на Е-3 и на Е-4, что было связанно с переходом на новый тип фонаря.
Про доведение Е-3, Е-4 к Е-7...
С коками тоже не вполне всё понятно...
>С Уважением, Мансур
С Уважением, Игорь.
Митин Игорь (23.06.2003 13:58:35)От | Мансур Мустафин |
К | |
Дата | 23.06.2003 14:30:54 |
Сначала процитирую сам себя (+)
Привет!
Вот буквально недавно (уже давно :))) такие вопросы задавал Дима Шумаков. 1 в 1. Ну поехали. Хотя это больше мои выкладки, и из-за отсутствия полной документации и малого числа сохранившихся самолетов, я не уверен, что так и есть.
--- Откусила Джечка -------->
На самом деле в нашей переписке о Bf.109E я ошибся, Эрла Машиненверке начала производить Мессершмитты еще с версии D, выдав на гора аж 168 машин по цене 85 000 марок.
Что же касается Bf.109E-3, то Мессершмитом (точнее БайеришеФлюгцойгВерке) в Аугсбурге было произведено всего лишь 35 машин, серийные номера которых прилагаются -
1793 1802 1934 1941 1948
1794 1803 1935 1942 1949
1795 1804 1936 1943 1950
1937 1944 1951
1797 1931 1938 1945 1952
1798 1932 1939 1946 1953
1799 1933 1940 1947 1954
Сер. номера машин, произведенных а Регенсбурге начинаются с 1955, сколько их пока неизвестно.
Далее попробую найти фотографии мессершмиттовских машин, по которым известно, что они произведены в Аугсбурге или Регенсбурге.
Вf.109 E-1 Эрла все равно не собирала, все единички были собраны на Мессершмитте в Аугсбурге (14), Аго(80), Физелере(447), Арадо(442) и Фокке-Вульфе(90).
А вот Bf.109E-3 Эрла выпустила 812 штук, что больше почти в 2 раза чем остальные (Мессершмитт в Аугсбурге - 35, Мессершмитт в Регенсбурге - 75, Винер-НойштадтФлюгцойгверке - 249 - всего 359 самолетов)
Bf.109Е-3а на экспорт было сделано 75 штук и куда они пошли конкретно неизвестно, бо в Швейцарию уехало в общей сумме 80 машин (56 машин в 1939 г и 24 в 1940 г), в Югославию 73, в Испанию 44, Румынию - 50 (11 в 1940 г 39 в 1941 г), Японию - 12 (10 в 1940 г, 2 в 1941 г), Болгария 19 (10 в 1940 г, 9 в 1941 г), СССР - 3(а мы по нашим документам получили 5 - и кто были те 2 пьяных грузчика? :)) )
Дальше все интересней - E-4 собственно Эрла выпустила немного - 96 меньше четвертой части от Мессершмитта+Арадо+ВНФ (еще 400 штук), зато от души повеселилась на 7-х выпустив 106 самолетов (что не так уж много из 452-х 7-рок), Но все эти 106 были _переоборудованы_ из уцелевших E-1 и E-3.
Таким образом, например, знаменитый Bf.109E-4/N WNr. 1190, из 4./JG26 Хорста Переца являлся сначала Е-1 (что собственно и видно по серийному номеру) и лишь потом стал E-4/N. Как это отразилось на внешних видах четверок можно только гадать - у кого был заменен руль, у кого капоты, крылья и т.д.
У упомянутой выше машины капот остался без изменений, отсутствовали дополнительные воздухозаборники охлаждения, также отсутствовала бронеспинка и лобовое бронестекло. Переплет фонаря остался неизменным.
Еще одно дополнение. Ось MG/FF-A или B на расстоянии 2280 мм от оси фюзеляжа.
----- И сюда Джечка тоже добралась --------------->
Вот, что написано в спецификации на Bf.109E-1 Bf.109E-3
(спецификация L.Dv.556/3)
Размах крыла 9900 мм
Длина самолета 8800 мм
....
Вес
....
боеприпасы (MG/FF) 120 снарядов 40 кг
РУКОВОДСТВО по Bf.109E-3 лежит здесь
ftp://scale:[email protected]:3321/Mansur/Bf.109E
ПРОДОЛЖЕНИЕ ОТВЕТА НА ВОПРОС №1 СЛЕДУЕТ.
Ответа на вопрос №3 не будет, потому что сам еще не выяснил. Точнее есть фотографии самолетов с близкими серийными номерами из одной партии, но на одной машине "спойлер" есть, на второй нет.
В дополнение к предыдущему сообщению.
Вf.109 E-1 Эрла все равно не собирала, все единички были собраны на Мессершмитте в Аугсбурге (14), Аго(80), Физелере(447), Арадо(442) и Фокке-Вульфе(90).
А вот Bf.109E-3 Эрла выпустила 812 штук, что больше почти в 2 раза чем остальные (Мессершмитт в Аугсбурге - 35, Мессершмитт в Регенсбурге - 75, Винер-НойштадтФлюгцойгверке - 249 - всего 359 самолетов)
Bf.109Е-3а на экспорт было сделано 75 штук и куда они пошли конкретно неизвестно, бо в Швейцарию уехало в общей сумме 80 машин (56 машин в 1939 г и 24 в 1940 г), в Югославию 73, в Испанию 44, Румынию - 50 (11 в 1940 г 39 в 1941 г), Японию - 12 (10 в 1940 г, 2 в 1941 г), Болгария 19 (10 в 1940 г, 9 в 1941 г), СССР - 3(а мы по нашим документам получили 5 - и кто были те 2 пьяных грузчика? :)) )
Дальше все интересней - E-4 собственно Эрла выпустила немного - 96 меньше четвертой части от Мессершмитта+Арадо+ВНФ (еще 400 штук), зато от души повеселилась на 7-х выпустив 106 самолетов (что не так уж много из 452-х 7-рок), Но все эти 106 были _переоборудованы_ из уцелевших E-1 и E-3.
Таким образом, например, знаменитый Bf.109E-4/N WNr. 1090, из 4./JG26 Хорста Переца являлся сначала Е-1 (что собственно и видно по серийному номеру) и лишь потом стал E-4/N. Как это отразилось на внешних видах четверок можно только гадать - у кого был заменен руль, у кого капоты, крылья и т.д.
У упомянутой выше машины капот остался без изменений, отсутствовали дополнительные воздухозаборники охлаждения, также отсутствовала бронеспинка и лобовое бронестекло. Переплет фонаря остался неизменным.
Еще одно дополнение. Ось MG/FF-A или B на расстоянии 2280 мм от оси фюзеляжа.
Продолжение следует :))
С Уважением, Мансур
Alexandra (21.06.2003 13:28:55)От | Intruder |
К | |
Дата | 21.06.2003 14:34:41 |
Re: Инфо по...
>Посоветуйте пожалуйста литературу или ссылки по Bf.109 на русском языке, а то во многих изданиях и инете встречаю противоречивую информацию.
Вот исчо:
Все познается в сравнении
Alexandra (21.06.2003 13:28:55)От | Intruder |
К | |
Дата | 21.06.2003 14:29:07 |
Re: Инфо по...
>Посоветуйте пожалуйста литературу или ссылки по Bf.109 на русском языке, а то во многих изданиях и инете встречаю противоречивую информацию.
по ссылке в раздел камуфляж.
http://penio.narod.ru/
Все познается в сравнении