ОтChung
КArtur Zinatullin
Дата06.01.2003 16:32:47
РубрикиАвиация;

Re: Вопрос, конечно,...


господа, пардон а когда появляется сажа? Вы что никогда не прогревали двигатели? или ни у кого нет машин? Ну-ка? правильно только при закрытых заслонках, при движении и прогретом двигателе никакой сажи не должно быть и в помине. Отседа и видим на примере Евгения такие круто изогнутые линии, иначе на скорости 400-500км/ч они были бы прямыми.

Chung (06.01.2003 16:32:47)
Отdoc
К
Дата08.01.2003 02:29:32

Re: Вопрос, конечно,...


>господа, пардон а когда появляется сажа? Вы что никогда не прогревали двигатели? или ни у кого нет машин? Ну-ка? правильно только при закрытых заслонках, при движении и прогретом двигателе никакой сажи не должно быть и в помине. Отседа и видим на примере Евгения такие круто изогнутые линии, иначе на скорости 400-500км/ч они были бы прямыми.
К сожалению не все сгорает в двигателе, поэтому в выхлопе копоть (и
др. вещества) есть, даже если она не видна на глаз. Тем более речь
идет о нагаре, который образуется при многих часах налета. На скорости
400-500 км/ч эти линии на этом самолете такими же и останутся. Не
берусь судить за скорость больше звука - там другое обтекание, а я
только инструктор по парапланерному спорту и поэтому знаю элементарную
аэродинамику дозвуковую :) Говорят там и кирпич нормально обтекается и
хорошо летит. Но тут речь идет о винтовой авиации (на дозвуковых
скоростях), поэтому копоть просто повторяет обтекание планера, т.е. мы
по ней видим на том примере как обтекается верхняя поверхность крыла у
основания. Ессно чем дальше будут располагаться патрубки от крыла -
тем менее копоть будет попадать в поток обтекания крыла. Если за
патрубками поставить что-либо, то опять же рисунок будет другим.
Можно даже по планеру (не смотря на фотографии) приблизительно
расчитать рисунок нагара.

>Как известно, в потоке, проходящем над верхней образующей
> аэродинамического профиля, образуется разрежение
Там не разряжение, а просто давление меньше по сравнению с нижней
поверхностью. Если будет разряжение то это уже срыв потока.
Если интересно: вот взяли мы точки А и Б (Б идет по нижней части
крыла, А по верхней части крыла) у передней кромки и смотрим путь
пройденный ими до задней, они его проходят за одинаковое время. Все
приблизительно помнят профили ессно, видим, что точке А нужно пройти
бОльшее растояние, по закону (к сожалению не помню точно чьему) где
больше скорость там меньше давление, вот и получается, что давление на
крыло снизу больше. Как увеличить подъемную силу? Сделать верхнюю
поверхность еще кривее. Это просто про голое обтекание крыла.

К чему это все? - Если копоть попадет в струю обтекания крыла или
другого предмета, то рисунок будет соответствующим. Или еще проще
может быть - вот у Ан-12 например весь хвост включая часть
стабилизаторов и киля может просто быть черным от сажи, если его
совсем не моют.

P.S. Знатокам прошу не кидать в меня камнями т.к. я не затрагивал угол
атаки, подробное обтекание вогнуто-выпуклого профиля, Эплера, лобового
и индуктивного сопротивления, создание подъемной силы от удара
микрочастиц, полет самолета на электродвигателях :) и др. и др.

Chung (06.01.2003 16:32:47)
ОтAR
К
Дата07.01.2003 14:27:36

Re: Вопрос, конечно,...


>господа, пардон а когда появляется сажа? Вы что никогда не прогревали двигатели?

Думается, здесь полной аналогии с автомобилем нету - например, в обычных машинах нет впрыска водометанола или закиси азота и нет форсажа, как на 109-м, для которого жирная черная копоть по бокам - явление нередкое. В общем, смотрим фотки, они про все расскажут :-)

С ув. АР

Chung (06.01.2003 16:32:47)
ОтDa~ReBeL
К
Дата06.01.2003 17:23:14

Re: Вопрос, конечно,...


>господа, пардон а когда появляется сажа? Вы что никогда не прогревали двигатели? или ни у кого нет машин? Ну-ка? правильно только при закрытых заслонках, при движении и прогретом двигателе никакой сажи не должно быть и в помине.
Ага. В теории оно может и так... Вот помню, когда мелким был, меня дед учил (он у меня летун бывший) отличать пролетавшие мимо в далеке ту154 от ту134, када контуры смутно видно. Так вот разница у них в том, что за 134ым дымный шлейф тянется...

Da~ReBeL (06.01.2003 17:23:14)
Отdoc
К
Дата08.01.2003 02:29:31

Re: Вопрос, конечно,...


On Mon, 06 Jan 2003 17:23:14 +0300, Da~ReBeL wrote:

>>господа, пардон а когда появляется сажа? Вы что никогда не прогревали двигатели? или ни у кого нет машин? Ну-ка? правильно только при закрытых заслонках, при движении и прогретом двигателе никакой сажи не должно быть и в помине.
>Ага. В теории оно может и так... Вот помню, когда мелким был, меня дед учил (он у меня летун бывший) отличать пролетавшие мимо в далеке ту154 от ту134, када контуры смутно видно. Так вот разница у них в том, что за 134ым дымный шлейф тянется...
А МАПовский Ан-8 он тебе не показывал? :))
Еще знаете много копоти или нет это еще зависит моют самолет или не
моют? :)



Chung (06.01.2003 16:32:47)
ОтArtur Zinatullin
К
Дата06.01.2003 17:02:47

Re: Вопрос, конечно,...


> Отседа и видим на примере Евгения такие круто изогнутые линии, иначе на скорости 400-500км/ч они были бы прямыми.
Я не большой спец в аэродинамике, но сдаётся мне, что и на больших скоростях поток обтекает аппарат так, с загибом.
Причина -- уже описанное Denом обтекание крыла.
[email protected] :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer,  !violence, !rush




Chung (06.01.2003 16:32:47)
ОтDen
К
Дата06.01.2003 16:52:43

Так-то оно так,..


... но не только ;о))) На форсированных режимах работы поршневых авиационных движков сажи летит тоже немало. Кстати, этот эффект вел к тому, что уходящего из-под атаки со снижением и включенным "экстремальным" режимом движка противника частенько ошибочно заявляли как сбитого...