От | Chung |
К | Artur Zinatullin |
Дата | 06.01.2003 16:32:47 |
Рубрики | Авиация; |
Re: Вопрос, конечно,...
господа, пардон а когда появляется сажа? Вы что никогда не прогревали двигатели? или ни у кого нет машин? Ну-ка? правильно только при закрытых заслонках, при движении и прогретом двигателе никакой сажи не должно быть и в помине. Отседа и видим на примере Евгения такие круто изогнутые линии, иначе на скорости 400-500км/ч они были бы прямыми.
Chung (06.01.2003 16:32:47)От | doc |
К | |
Дата | 08.01.2003 02:29:32 |
Re: Вопрос, конечно,...
>господа, пардон а когда появляется сажа? Вы что никогда не прогревали двигатели? или ни у кого нет машин? Ну-ка? правильно только при закрытых заслонках, при движении и прогретом двигателе никакой сажи не должно быть и в помине. Отседа и видим на примере Евгения такие круто изогнутые линии, иначе на скорости 400-500км/ч они были бы прямыми.
К сожалению не все сгорает в двигателе, поэтому в выхлопе копоть (и
др. вещества) есть, даже если она не видна на глаз. Тем более речь
идет о нагаре, который образуется при многих часах налета. На скорости
400-500 км/ч эти линии на этом самолете такими же и останутся. Не
берусь судить за скорость больше звука - там другое обтекание, а я
только инструктор по парапланерному спорту и поэтому знаю элементарную
аэродинамику дозвуковую :) Говорят там и кирпич нормально обтекается и
хорошо летит. Но тут речь идет о винтовой авиации (на дозвуковых
скоростях), поэтому копоть просто повторяет обтекание планера, т.е. мы
по ней видим на том примере как обтекается верхняя поверхность крыла у
основания. Ессно чем дальше будут располагаться патрубки от крыла -
тем менее копоть будет попадать в поток обтекания крыла. Если за
патрубками поставить что-либо, то опять же рисунок будет другим.
Можно даже по планеру (не смотря на фотографии) приблизительно
расчитать рисунок нагара.
>Как известно, в потоке, проходящем над верхней образующей
> аэродинамического профиля, образуется разрежение
Там не разряжение, а просто давление меньше по сравнению с нижней
поверхностью. Если будет разряжение то это уже срыв потока.
Если интересно: вот взяли мы точки А и Б (Б идет по нижней части
крыла, А по верхней части крыла) у передней кромки и смотрим путь
пройденный ими до задней, они его проходят за одинаковое время. Все
приблизительно помнят профили ессно, видим, что точке А нужно пройти
бОльшее растояние, по закону (к сожалению не помню точно чьему) где
больше скорость там меньше давление, вот и получается, что давление на
крыло снизу больше. Как увеличить подъемную силу? Сделать верхнюю
поверхность еще кривее. Это просто про голое обтекание крыла.
К чему это все? - Если копоть попадет в струю обтекания крыла или
другого предмета, то рисунок будет соответствующим. Или еще проще
может быть - вот у Ан-12 например весь хвост включая часть
стабилизаторов и киля может просто быть черным от сажи, если его
совсем не моют.
P.S. Знатокам прошу не кидать в меня камнями т.к. я не затрагивал угол
атаки, подробное обтекание вогнуто-выпуклого профиля, Эплера, лобового
и индуктивного сопротивления, создание подъемной силы от удара
микрочастиц, полет самолета на электродвигателях :) и др. и др.
Chung (06.01.2003 16:32:47)От | AR |
К | |
Дата | 07.01.2003 14:27:36 |
Re: Вопрос, конечно,...
>господа, пардон а когда появляется сажа? Вы что никогда не прогревали двигатели?
Думается, здесь полной аналогии с автомобилем нету - например, в обычных машинах нет впрыска водометанола или закиси азота и нет форсажа, как на 109-м, для которого жирная черная копоть по бокам - явление нередкое. В общем, смотрим фотки, они про все расскажут :-)
С ув. АР
Chung (06.01.2003 16:32:47)От | Da~ReBeL |
К | |
Дата | 06.01.2003 17:23:14 |
Re: Вопрос, конечно,...
>господа, пардон а когда появляется сажа? Вы что никогда не прогревали двигатели? или ни у кого нет машин? Ну-ка? правильно только при закрытых заслонках, при движении и прогретом двигателе никакой сажи не должно быть и в помине.
Ага. В теории оно может и так... Вот помню, когда мелким был, меня дед учил (он у меня летун бывший) отличать пролетавшие мимо в далеке ту154 от ту134, када контуры смутно видно. Так вот разница у них в том, что за 134ым дымный шлейф тянется...
Da~ReBeL (06.01.2003 17:23:14)От | doc |
К | |
Дата | 08.01.2003 02:29:31 |
Re: Вопрос, конечно,...
On Mon, 06 Jan 2003 17:23:14 +0300, Da~ReBeL wrote:
>>господа, пардон а когда появляется сажа? Вы что никогда не прогревали двигатели? или ни у кого нет машин? Ну-ка? правильно только при закрытых заслонках, при движении и прогретом двигателе никакой сажи не должно быть и в помине.
>Ага. В теории оно может и так... Вот помню, когда мелким был, меня дед учил (он у меня летун бывший) отличать пролетавшие мимо в далеке ту154 от ту134, када контуры смутно видно. Так вот разница у них в том, что за 134ым дымный шлейф тянется...
А МАПовский Ан-8 он тебе не показывал? :))
Еще знаете много копоти или нет это еще зависит моют самолет или не
моют? :)
Chung (06.01.2003 16:32:47)От | Artur Zinatullin |
К | |
Дата | 06.01.2003 17:02:47 |
Re: Вопрос, конечно,...
> Отседа и видим на примере Евгения такие круто изогнутые линии, иначе на скорости 400-500км/ч они были бы прямыми.
Я не большой спец в аэродинамике, но сдаётся мне, что и на больших скоростях поток обтекает аппарат так, с загибом.
Причина -- уже описанное Denом обтекание крыла.
[email protected] :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer, !violence, !rush
Chung (06.01.2003 16:32:47)От | Den |
К | |
Дата | 06.01.2003 16:52:43 |
Так-то оно так,..
... но не только ;о))) На форсированных режимах работы поршневых авиационных движков сажи летит тоже немало. Кстати, этот эффект вел к тому, что уходящего из-под атаки со снижением и включенным "экстремальным" режимом движка противника частенько ошибочно заявляли как сбитого...