От | CannonFodder |
К | Crrush |
Дата | 16.12.2002 01:28:05 |
Рубрики | Авиация; Окраска; |
Re: окрас Та...
>привет!
>вто делаю драгоновскую 1:72, Н-1, серия 150, возникает вопрос с схемой окраса:
>1. 81-83 фюзель и 82-83 крылья
>2. 82-83 фюзель и 82-83 крылья
>3. 82-83 фюзель и 75-83 крылья
>подскажите что более правильно?
>спасибо, саша
Всем привет!
В сборнике " Люфтваффе - Камуфляж и обозначение германских самолетов" по этому поводу есть следующее мнение(сокращенные цитаты):
Серьезную путаницу в вопрос вносят неоднократные упоминания о том, что нараяду с новыми красками серии"80" для камуфлирования истребителей используется краска РЛМ75. Этот вопрос достаточно сложный. В начале осени 44 года на старых истребителях 109Г и 190А оставался старый камуфляж 74/75,то на некоторых фото дает впечатления использования новых красок. Да и новые краски накладывали по образцу камуфляжей для старых.
Камуфляж создавался на основе новых красок 81/82/83. РЛМ 75 не использовали. утверждения о ее использовании возникли еще в 70-е годы.ВСе неясности удалось устранить в 80-е.
Сохранившиеся архивные материалы так же не дают подтверждений использования РЛМ 75 в качестве основного цвета камуфляжа.
Например, инструкция камуфлирования Та.152 предписывает использование новых красок.Цветная фото одного из самолетов этого типа сделанная американцами, представляет еще один веский довод против 75.
Стандартный камувляж Та.152 был двухцветным, выделяют три типа:
1) Камуфляж 81/83, при этом капот покрывали темно-зеленой краской. Этот камуфляж относили к разряду "технологического", его носил Та.152 Н-1 (150010, зеленая 4 из штаба 301 эскадры)
2)Стандартный камуфляж 81/82, состоял из пятен( та.152 Н-0, 150003 CW+CC)
3)Камуфляж 82/83, где зеленый звет использовался только в хвосте машины (Та.152 Н-1 150168, зел.9) зеркальный вариант был у машины Та.152 Н-1(150167),найденой в Штраубенге, у нее задняя часть была выкрашена РЛМ83 а передняя РЛМ 82.
Может конечно все это и не правильно, но по прочтении полного варианта выглядит убедительно.
Успехов
CannonFodder (16.12.2002 01:28:05)От | Crrush |
К | |
Дата | 16.12.2002 11:08:45 |
Re: окрас Та...
>В сборнике " Люфтваффе - Камуфляж и обозначение германских самолетов"
+++ага, я его прочел первым делом. прежде всего, натолкнуло на мысль некоторое несоответствие этого сборника самому себе, он как то сумбурно выглядит, но не суть
>Серьезную путаницу в вопрос вносят неоднократные упоминания о том, что нараяду с новыми красками серии"80" для камуфлирования истребителей используется краска РЛМ75. Этот вопрос достаточно сложный.
+++это точно - гадание на кофейной гуще или чтение расположения чаинок. то, что предлагает мансур (анализировать монографии, имхо это же и есть, могу аргументированно с ним спорить ;))
В начале осени 44 года на старых истребителях 109Г и 190А оставался старый камуфляж 74/75,то на некоторых фото дает впечатления использования новых красок.
+++опять же - гадание цвета по ч.б фоткам... я бы не стал ставить на эту карту ;))
>Например, инструкция камуфлирования Та.152 предписывает использование новых красок.Цветная фото одного из самолетов этого типа сделанная американцами, представляет еще один веский довод против 75.
+++суть в том, что первое - несмотря на инструкцию, "выносные" заводы могли использовать старые запасы краски... так было с Ар 234В (по инструкции 81-82, однако много машин было окрашено 70-71)... отсюда и появление крыльев в смешанной окраске 83-75
Второе - американы любили перекрашивать трофеи FE на свой вкус. Вот так.
>Стандартный камувляж Та.152 был двухцветным, выделяют три типа:
>1) Камуфляж 81/83, при этом капот покрывали темно-зеленой краской. Этот камуфляж относили к разряду "технологического", его носил Та.152 Н-1 (150010, зеленая 4 из штаба 301 эскадры)
+++с этим трудно спорить
>2)Стандартный камуфляж 81/82, состоял из пятен( та.152 Н-0, 150003 CW+CC)
>3)Камуфляж 82/83, где зеленый звет использовался только в хвосте машины (Та.152 Н-1 150168, зел.9) зеркальный вариант был у машины Та.152 Н-1(150167),найденой в Штраубенге, у нее задняя часть была выкрашена РЛМ83 а передняя РЛМ 82.
+++Само расположение пятен гуляет от машины к машине, несмотря на одну серию 150. Вот где собака то...
Саша
ЗЫ "корифеи" из NASM клянуться, что не было 81. и быть не могло. Так и пишут НЕ МОГЛО. Дела....