От | SW |
К | AR |
Дата | 08.11.2002 12:34:32 |
Рубрики | Авиация; |
Re: ?Bf109G-6/6AS/10/14/14AS?
>-14 поначалу отличался от -6 высоким хвостом, поголовной установкой MW50 и фонарем Erla Haube. Всё это, по некоторым источникам, в итоге массово появилось и на поздних шестерках, тогда-то всё и смешалось :)
Вот то-то и оно! На указанном в конце сайте про мессер, который я уже изучил досконально, есть много фотографий мессеров, про отнесенность которых с указанному типу есть сомнения. Например, указан Г-14АС, но на фото ясно видны небольшие наплывы в передней нижней части капота, которые, как мне казалось до этого, являются "эксклюзивной" принадлежностью Г-10.
И наоборот, в Злинеке приводится чертеж Г-10АС, где этих наплывов нет.
>Машины AS внешне отличались увеличенными боковыми наплывами на капоте (вместо "шишек"), которые стали классикой опознавания Г-10 и К. Сделано это было, чтобы запрятать под капот увеличенного размера турбокомпрессор. Между собой G-6AS и G-14AS внешне отличались весьма мало, лишь малая часть G-6AS имела низкий хвост, да и Erla Haube к тому времени уже тоже стала обязательной для всех.
>Десятка делалась на основе моделей AS. Если только не подводит память, на десятке появляется увеличение высоты входа в маслорадиатор, увеличение сечения заборника турбокомпрессора, а также небольшие бугорки на нижнем капоте между входом радиатора и коком (надо проверять!). Появляется также высокая стойка хвостового колеса и новые толстые колеса, под которые пришлось делать здоровенные наплывы на верхней поверхности крыла. На руле поворота появилась пара триммеров. Затем на какой-то серии Г-10 вернулись к хвостовому колесу без высокой стойки.