>Если не считать А.Станкова. :) Нет, я все понимаю, конечно, но пока никто не взялся доказать обратное. ;)
Бремя доказательства лежит на вносящем в науку новое слово. Доказывать тебе прописанное в книжках никто не должен - а в них написано, что в борьбе за перформанс поставили на девятку легкое крыло и сняли один ствол.
>Или вот, к примеру, может меня глючит, но по-моему на этой машине справа пулемет тоже наличествует:
Таки есть - но это, имхо, Як-7б, опять же и патрубки, по твоим приметам, 2-3 и 4-5 сдвоенные, а не в 2 этажа.
>Или, если есть, глянь известное фото Як-9 "белый 41", который божро пылит на взлет, там справа тоже пулемет просматривается.
Что-то не припомню, напомни, где смотреть.
>Еще один момент - мы привыкли, что если на фото есть правый пулемет, значит это Як-7, даже если крыло полностью не видно. А если нет?
Мысль понятна, но я за то, чтобы до появления новой теории в силе оставалась прежняя. А то ведь и наобоот можно сказать - "что если и с семерок снимали правый пулемет для облегчения? Докажите мне обратное!"
Пока не появятся материалы, которые покажут, что имел место выпуск 2-пулеметных Як-9, я склонен считать, что 2 БСа - признак Як-7б как более тяжелого, чем 9, истребителя. Вспомни, с ЛаГГами мы чухнули про второй БС только после того, как на целом ряде фото средних серий разглядели его детали. Здесь пока особо зацепиться не за что.